Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 15.12.2018, 08:06


Предстоящие события:
23.11.2017 Time Attack. Каретта
17.12.2017 2-й этап LR 2018.Ульяновск

Главная » Статьи » Соревнования

28.09.2014 Осенний Кубок Покровска

Поделитесь статьей с друзьями на:
 



На фоне Региональных Хвалынских и Балаковских проблем 2014, Энгельс на этот раз отстрелялся полностью – подарив нам с вами два совершенно незабываемых и ярких события в Региональном спортивном сезоне 2014. “Кубок Покровска” – похоже это название постепенно переписывает современную историю Саратовского картинга. Из года в год эти соревнования являются “гарантом жизнеспособности” областного регионального картинга. Из-за отсутствия стационарного спортивного картодрома в Саратовской области – гонки раз за разом приходится проводить на Центральной площади города. Но организаторы делают всё – чтобы даже такие “площадные” соревнования прошли на самом высоком уровне! И судя по отзывам самих участников, а также обычных зрителей и болельщиков – каждое новое соревнование проходит на качественно ином уровне. Давайте вспомним всех тех – кто подарил нам этот очередной праздник скорости образца осени 2014!


- Главные организаторы

Дружный коллектив МБУ Спортивно-Технического центра г.Энгельса во главе с директором – Дворцовым А.С. Именно коллектив Спортивно-Технического центра, как бы не менялось его название из года в год, ежегодно дарит нам эти соревнования. СТЦ г.Энгельса ведет подготовку к соревнованиям на уровне местной администрации, решает все вопросы связанные с организацией – площадь, медики, пожарные, музыкальное сопровождение, СМИ, награждение призеров и победителей и т.д. Именно наличие в городе такой организации, с ответственными работниками – позволяет нам с вами два раза в год погружаться в мир скорости и адреналина!

- Комментаторы

Бражников Роман и Долинга Александр. Бессменному комментатору Энгельсских соревнований – Бражникову Роману на этот раз помогал Долинга Александр. Для Александра – это стало дебютом в его комментаторской карьере. Постоянный напарник Романа – Виктор Рудев (известный в широких кругах, благодаря многим озвученным им видеороликам в youtube, как дядя Витя) не смог присутствовать на данных соревнованиях по уважительной причине. Роль комментаторов в соревнованиях по картингу сложно переоценить. Ведь именно они позволяют зрителям понять – что происходит на трассе, стараясь передать все эмоции и страсть происходящего – выступая в роли некой прослойкой между спортсменами находящимися за рулем машин и обычными зрителями. Достоверно известно – с появлением “озвучки” соревнований количество зрителей на Энгельсских соревнованиях выросло многократно. По-другому взглянули на соревнования и сами спортсмены, которые в перерывах между своими заездами – теперь отчаянно болеют за “своих” пилотов.

- Флаговые маршалы

Гасымов Никита, Дикун Алексей, Алёшин Владимир, Волков Владимир МихайловичЪ. Говорить о важности нахождения на трассе флаговых маршалов можно бесконечно. Именно они вовремя предупреждают пилотов об опасности на трассе, отставании на круг, дают другую необходимую пилотам информацию. После ошибок пилотажа спортсменов - помогают держать трассу в изначально задуманной конфигурации. Бессменный Энгельсский стартёр – Волков Владимир Михайлович, уже второй десяток лет дает старты спортсменам-картингистам Энгельсских соревнований – являясь лидером в этом деле.

- Судья на выпуске

Судья на выпуске. С недавнего времени эту роль выполняет семейный подряд Паламарчуков. Оперативно, вовремя, четко, профессионально – так можно оценить работу судей на выпуске. И это не удивительно – Анатолий Андреевич и Андрей имеют в своем багаже опыт 4-х лет выступлений в Российском картинге, последние два года находясь на самой вершине – Чемпионате России. Они, как никто в Саратовской области, знают - как правильно организовывать пилотов в предстартовой зоне.

- Судья "счётчики"

Судья “счётчики”. Гасымов Рафаэль и Миклуш Владимир Арнольдович – этот дуэт уже более 5 лет ведет покруговые и итоговые подсчеты результатов спортсменов на Энгельсских соревнованиях. Причем судейский опыт Владимира Арнольдовича начинает свой отчет еще с начала 90-х, когда он был директором Спортивно-Технического центра. Именно эти люди высчитывают – кто окажется на призовом подиуме, а кто до него не дотянется.

- Главный судья соревнований

Главный судья соревнований. Гатин Рафаэль – уже во второй раз официально, и первый “де факто” стал главным судьей Энгельсских соревнований. Именно Рафаэлю приходится разбирать все спорные моменты в отношениях спортсменов. Это, наверное, одна из самых неблагодарных работ на соревнованиях – т.к. всегда окажется кто-то недовольный решением главного судьи. Но со своими обязанностями Рафаэль справился на все 100 процентов, хотя некоторые Волгоградские спортсмены на этот раз уехали не согласившись с судейскими решениями по ходу заездов.

- Фото, Видео корреспонденты

Штатным фотокорреспондентом на Осеннем Кубке Покровска 2014 значился Алексей Алёшин. Алексей подарил нам много хороших снимков, и обзоров соревнований в сезоне 2013 и 2014. И в очередной раз он любезно согласился помочь организаторам в этом вопросе. Фотообзор соревнований от Алексея Алёшина можно посмотреть ТУТ.

Роль видеооператора на этот раз возложил на себя Айгумов Умар. Традиционный оператор Энгельсских соревнований – Бобьяков Владимир, сам принимал участие в заездах, поэтому организаторам пришлось спешно искать ему замену. А это, как выяснилось, довольно нелегкая задача – т.к. людей находящихся хотябы немного “в теме”, да еще и имеющих навыки работы с видеокамерой в Саратове и Энгельсе не так уж и много. Умар отлично “дебютировал”, и отснял прекрасный видеоматериал! Более того – те видео от первого лица, которыми в течении сезона балуют нас областные спортсмены, снимаются на экшен камеру Умара. Именно ему мы обязаны этим прекрасным видеороликам! Видеообзор от Айгумова Умара можно посмотреть ТУТ.



Прогноз погоды обещал переменную облачность в день проведения соревнований, и до + 17С на столбике термометра. Уже по традиции - утренний воскресный асфальт Центральной площади г.Энгельса встретил участников соревнований мокрым покрытием, что вызвало неподдельный интерес у участников соревнований. Ночных осадков замечено не было, в то - что перед соревнованиями площадь моют коммунальными машинами – верится с трудом (количество грязи вне траектории после соревнований также опровергает эту теорию), таким образом вопрос о причинах влажности утренней трассы остался открытым. В целом на погоду участникам соревнований жаловаться не пришлось. Только под конец соревнований, вначале третьих заездов, отдельные капли дождя заставили пощекотать нервы спортсменов и их механиков. 3-й заезд класса Кадет-Пионер и вовсе пришлось остановить из-за буквально начавшегося дождя. В закрытом парке воцарился настоящий “хаос”. Никто не знал - как лучше поступить: остаться на сухой резине, или переобуваться в дождевую. Не нервничали лишь те пилоты у которых “дождь” отсутствовал в принципе. В итоге, из соображения безопасности юных пилотов, только через 30 минут дали перестартовку детского класса - и уже под конец заезда траектория была практически полностью высушена.

Осенний Кубок Покровска 2014 стал самым долгим за всю историю проведения Энгельсских соревнований. Награждение победителей и призеров и вовсе состоялось в сумерках, что “не есть хорошо” для приезжих спортсменов – которым предстояло добираться домой уже в тёмное время суток. Проанализировав прошедшие соревнования, можно выделить несколько основных причин “затягивания”: количество классов машин (2 детских класса, добавление класса Национальный Стандарт), количество тренировок (2 тренировки в каждом классе машин), перерыв в заездах в связи с погодными условиями. За зимние каникулы временной формат соревнований будет пересмотрен, и уже весной можно будет оценить изменения.

Традиционно организаторы Энгельсских соревнований приглашают Региональные СМИ для освещения этого спортивного мероприятия. На этот раз откликнулась телекомпания РОССИЯ.



Трофимова Светлана (мама Инны Трофимовой, г.Заречный). "Все прошло нормально! У Инны мышцы болят - кряхтит как старушка)) Жора ворчит, что лидеры ехали не на скорость - а на то что бы остальных не пустить! Карты у них явно получше будут, но сами не едут. Поэтому в этот раз кучей ездили, и конечно наезжали друг на друга. Но это из-за ограниченности площади, трасса узковата будет - ничего не поделаешь. Все было организовано хорошо. Не понравилось - что некоторые менялись: на один и тот же карт садились. Мы заметили, как минимум, двоих. Да они и не скрывали... Это уже не честно. Честно!"



Иванцова Яна (журналист ВГТРК Саратов, г.Саратов). "Мне понравилось все! Единственное - очень затянуто получилось. Маленьких участников много, и под конец они устали сильно, и притомились - а все остальное супер! И борьба, и участники - все разные и интересные!"



Резниченко Константин (пилот класса KZ-2, г.Волгоград). "Да - все хорошо, гонка очень понравилась! Организация тоже хорошая. Только вот есть сомнения что 58 номер оказался на 3-м месте..."



Никнейм "GIV" (пользователь портала Autosaratov.ru, г.Саратов). "Провёл сегодня там весь день. Супер! Впечатлений - выше крыши! Неплохо было-бы поставить какой-нибудь лоток с едой, а то пришлось бегать в поисках купить поесть. И после завершения всех заездов не было никакой информации о награждении победителей. Можно было подиум, хотя-бы простенький состряпать... Просто было ощущение "незавершенности" соревнований. Можно было без шампанского и салюта - просто публично наградить победителей."



Федор Книпенберг (пилот класса Rotax-Max, г.Саратов). "Учитывая, что это мои первые спортивные соревнования на собственном карте - конечно всё очень сильно понравилось! Разница между прокатом и Ротаксом просто колоссальная! Единственное к чему не смог сразу приспособиться – передние дотормаживатели, да и впринципе тормоза. Нашел с ними общий язык к концу третьего заезда, тогда и стал ехать более менее ровно – и получать удовольствие от происходящего. Планирую на следующий год посетить все Энгельсские соревнования – которые по сути являются для нас домашними"



Анатолий Андреевич Паламарчук (VIP Саратовского картинга, г.Саратов). "По Энгельсу конечно жалко – ряды спортсменов уменьшаются, техника такая убогая - не знаю долго ли ещё протянут. Наших добавилось две-три машины, а гостей убавилось два десятка. Надо думать как их привлекать… Я думаю - надо всё-таки написать открытое письмо губернатору…."



Богомолов Вячеслав (Папа-тренер Богомоловой Алины. Руководитель команды “ЦДОД г.Балаково”, г.Балаково). "Всё очень понравилось! И сама гонка, и организация. Хорошо, что на этот раз отдельным классом выпустили Национальный Стандарт. У нас в Балаково много кто этим заинтересовался, думаю на следующий раз в этом классе появятся и Балаковские спорстмены. На следующий год было бы хорошо связать две Энгельсские гонки в один маленький чемпионат - и провести такой мини-чемпионат. Гораздо интереснее бы ведь было всем приезжать!"



Гатин Рафаэль (Главный судья соревнований, г.Энгельс). "Даже не знаю что сказать - все прошло как обычно. Хотя были моменты на прогревочных кругах - спортсмены лидеры очень быстро начинают ехать, практически в боевом темпе. Задние ряды плетутся медленно сзади. В итоге трудно потом правильно и вовремя расставить спортсменов на стартовой решетке. И, хотя в спортивных правилах прописано что лидер сам задает темп на прогревочном круге, на следущих соревнованиях этот вопрос будет обсуждаться более развернуто на брифинге. Возможно даже введем за это наказание..."



Айгумов Умар (Видеооператор соревнований, г.Саратов). "Все прошло хорошо. Моей операторской работе очень сильно мешали флагштоки и комментаторы, которые порой перекрывали всю картинку! Иногда приходилось снимать камеру со штатива, и вести съемку вручную. Находившись рядом с комментаторами, хочу отметить два момента которые постоянно резали слух: фразы "феноменально" и "без проблем!" которые употреблял Роман..."



Бражников Роман (Комментатор соревнований, пилот класса KZ-2, г.Энгельс). "Отличные соревнования. По организации: понравилось всё, но в отличии от весенних соревнований - явно было видно что интерес со стороны администрации и правоохранительных органов несколько поугас. В прошлый раз и площадь отцепляли за день до соревнований, и в закрытый парк без пропусков не заедешь. Да что там заедешь - многие рассказывали о том, что пешком даже полиция не пропускала! Хуже это или лучше сказать затрудняюсь - просто по-другому. Да Дмитрий Юрьевич в прошлый раз нас посещал... По комментаторству - замечания Умара учту, это кстати пока единственная критика - и, действительно, очень хорошо подмеченная! Спасибо! По заездам - на этот раз очень много ошибался сам. Первый заезд порадовал, второй - сам все потерял еще на старте, а потом и в столкновении с Литвиненко Александром. Но потом получил большое удовольствие - пилотировав на пустой трассе догоняя пелетон. Машина была безупречна - спасибо Ряскову Мише за помощь на соревнованиях. В очередной раз без него ничего бы не получилось! В третьем заезде поспешил, и чуть не поломал гонку еще и Безрукову Максиму. Хорошо, что для него все закончилось хорошо."




1. Ильин Андрей №62 (п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)
2. Чернышов Александр №15 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
3. Дурнов Сергей №63 (п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)

4. Зинуков Алексей №11 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
5. Ткаченко Данила №16 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
6. Полянский Владислав №64 (п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)
7. Трифонов Михаил №97 (г.Энгельс, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)


После перехода Энгельсского спортсмена Васильева Ильи из класса Кадет в Национальный, каждый свой обзор этого класса машин мы начинаем с традиционного вступления – “в этом классе машин тон задавали Татищевские спортсмены”. Но на этот раз в борьбу Татищевских лидеров включился и юный Пензенский представитель – Чернышов Александр. Стабильные призовые финиши во всех трех заездах позволили Александру подняться на второе место по итогам соревнований. Кульминацией борьбы за лидервство Чернышова Александра стал второй заезд, где Пензенский спортсмен показывал чудеса целеустремленности и боевого духа. Среди Татищевских спортсменов лучшим оказался Ильин Андрей. Выиграв все заезды в которых стартовал, Илья с легкостью занял первую строчку итогового протокола класса Кадет-Пионер на осеннем Кубке Покровска 2014. Единственный областной представитель – Покровчанин Трифонов Михаил на протяжении всех соревнований боролся со своей техникой. Заслуженно сумел финишировать вторым во втором заезде, но по итогам гонки подняться выше 7 места так и не сумел.



1. Богомолова Алина №18 (г.Балаково, команда “ЦДОД г.Балаково”)
2. Вавилкин Кирилл №64 (г.Саратов, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
3. Золотова Эвелина №7 (г.Энгельс, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)

4. Леонтьев Кирилл №9 (г.Энгельс, команда “СТЦ г.Энгельс”)
5. Смирнов Никита №56 (г.Волгоград, команда “ДЮЦ Волгоград”)
6. Безруков Артём №58 (г.Пенза, команда “ЦДОД г.Балаково”)
7. Кудриков Максим №55 (г.Камышин, команда “КТШ Камышин”)
8. Суходолов Данила №44 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
9. Жаравин Николай №54 (г.Камышин, команда “КТШ Камышин”)


Фаворитом заезда считался Саратовец - Кирилл Вавилкин, в “одну калитку” выигравший в этом году весенний Кубок Покровска и 1-й этап чемпионата Волгоградской области. Кирилл не имеет большого спортивного опыта, однако у него за плечами большой “багаж” выступлений в прокатном картинге – 2 года Кареттовской школы картинга, выступления на Ульяновском чемпионате Субару и т.д. Но простого похода за победой в этот раз у Кирилла не получилось. Богомолова Алина – юная Балаковская спортсменка, смогла дать бой Кириллу – и в итоге занять первое место по итогам трех заездов! В первом заезде последнее слово осталось за Кириллом, в основном из-за частых ошибок Алины. Но второй и третий заезд Алина провела безупречно – практически безошибочный пилотаж, и явно “оживший” мотор позволили взять вверх Балаковской спортсменке над Саратовской “движущей силой”. Третье и четвертое место поделили за собой представители г.Энгельса: Золотова Эвелина и Леонтьев Кирилл. Золотова Эвелина заканчивает свой второй спортивный сезон, для Кирилла же эти соревнования стали вторыми в его недолгой спортивной карьере. Ошибок не удалось избежать никому, однако оба спортсмена явно “вкатились” в трассу под конец соревнований. Третий заезд для обоих Энгельсских представителей стал самым сильным и стабильным. Справедливости ради стоит отметить, что Богомолова Алина и Золотова Эвелина выступали на картах с мотором Parilla в конфигурации Супер Мини. Кириллы – Вавилкин и Леонтьев, выступали на картах с мотором Parilla в конфигурации Мини. Представители Камышина, Волгограда и Пензы в борьбу за лидерство вступить не смогли, и в основном вели борьбу между собой. В этом заезде стоит отметить самого юного участника соревнований – Безрукова Артёма. Семилетний спортсмен только начинает свою спортивную карьеру – и мы уверены, что уже в недалеком будущем Артём будет штурмовать призовые места детского класса машин.



1. Таршицейский Александр №7 (г.Сызрань, личный зачет)
2. Махлепов Сергей №10 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
3. Качижев Вадим №17 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)

н.к. - Еловенко Владислав №99 (г.Энгельс, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
н.к. - Роганов Вадим №12 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
н.к. - Саимов Александр №1 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)


Возрожденный класс машин Национальный-Стандарт – это главная изюминка Энгельсских соревнований образца осени 2014. По многочисленным просьбам Пензенских спортсменов организаторами было решено разделить класс Национальный по мощности моторов. Впервые, после гонок образца начала 2000-х, спортсмены на стандартных Минсках и Восходах смогли выехать в одном классе и посоревноваться между собой! По опыту прошлых лет было понятно – решающую роль здесь сыграет надежность моторов. Из 6 стартовавших пилотов – финишировали в заездах только трое: Таршицейский Александр, Махлепов Сергей и Качижев Вадим. Они же и поделили между собой весь призовой подиум. Остальные спортсмены по тем или иным причинам не смогли добраться до финиша ни одного из заездов. Исходя из наполняемости и заинтересованности среди спортсменов к этому классу машин – организаторы Энгельсских соревнований планируют оставить этот класс машин и на будущие соревнования сезона 2015.

1. Жданова Валерия №71 (г.Балаково, команда “ЦДОД г.Балаково”)
2. Чипко Максим №69 (п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)
3. Харитонов Дмитрий №11 (г.Саратов, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)


Класс машин Ракет-120 традиционно стартует на Энгельсских соревнованиях. Пилотов этого класса машин на этот раз набралось лишь в аккурат на призовой подиум. Очевидно, фаворитом в этом классе машин считался Чипко Максим из п.Светлый, Татищевский район Саратовской области. Татищевские спортсмены традиционно выступают в лидерах класса машин Ракет-120. Но на этот раз всех удивила Балаковская спортсменка, проводящая лишь свой первый неполный сезон в спортивном картинге – Жданова Валерия. Балаковская представительница семейного подряда Ждановых (папа Валерии – Артур Жданов выступает в классе машин Rotax-Max) провела уверенные, безошибочные заезды – и заслуженно завоевала победу по итогам осеннего Кубка Покровска 2014. Мы будем следить за выступлением Валерии в следующем сезоне – и уверены, что Балаковская спортсменка не перестанет нас удивлять и дальше. Чипко Максим в гордом одиночестве финишировал вторым во всех заездах – в итоге заняв второе место по итогам всех соревнований. Третьим по итогам осеннего Кубка Покровска 2014 в классе машин Ракет-120 стал Саратовский ветеран – Харитонов Дмитрий, и на этом выступлении мы остановимся более подробно. Уже ни для кого не секрет, что видео с прошлых выступлений Дмитрия стали хитами просмотров на youtube. И вновь возрастной Саратовский спортсмен стал украшением всех трех заездов Ракет-120, а также третьего заезда Мини-Супер Мини – на старт которого он выехал по ошибке, перепутав его с классом Ракет-120. Первый заезд Дмитрий начал очень уверенно – сразу захватив лидерство не только в классе машин Ракет-120, но и начав борьбу с представителем класса Национальный-Стандарт – Саимовым Александром. Борьба эта закончилась ошибкой Дмитрия – залетев на выходе из поворота на покрышку, Дмитрию пришлось пропустить всех своих соперников вперед, и начинать все сначала. Буквально через несколько кругов, в пылу борьбы, Дмитрий буквально залетел на тротуар на выходе на заднюю прямую – проехал по нему несколько десятков метров – и в красивом стиле буквально спрыгнул с высокого бордюра на трассу обратно! Таких невероятных трюков Энгельсские соревнования не видели уже много лет! Второй заезд закончился для Дмитрия буквально не успев начаться – уже на первом круге машина Дмитрия получила повреждения в столкновении с Сызранским спортсменом, и продолжить заезд Саратовскому ветерану не удалось. Третий заезд стал кульминацией борьбы Дмитрия со своей машиной – в которой Дмитрий одержал вверх, и под овации зрителей все-таки пересек финишную черту. Как оказалось – на машине Дмитрия отказал бензонасос, в результате чего машина Дмитрия глохла буквально через каждые 50 метров. Но Саратовский ветеран оказался не из робкого десятка – и смог противостоять саботажу своей моторной установки. Выпрыгивая из карта и заводя свой двигатель буквально на ходу по 3-4 раза за один круг – Дмитрий в общей сложности смог запустить свой двигатель более 30 раз за заезд. Обидно – что такое брутальное противостояние спортсмена и его техники не попало в нашу видеохронику. Третий заезд класса машин Ракет-120 не записывался по техническим причинам.



1. Копытин Роман №3 (г.Балаково, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
2. Трофимова Инна №77 (г.Заречный, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
3. Васильев Илья №87 (г.Энгельс, команда “СТЦ г.Энгельс”)

4. Дорожко Виктор №38 (г.Балаково, команда “ЦДОД г.Балаково”)
5. Пашков Дмитрий №1 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
6. Киреев Дмитрий №95 (г.Волгоград, команда “РУСТ БАЙК”)
н.к. - Антонов Иван №55 (г.Камышин, команда “КТШ Камышин”)
н.к. - Кудяков Денис №88 (г.Волгоград, команда “ДЮЦ г.Волгоград”)
н.к. - Авдонин Андрей №15 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)


Заезды класса машин Национальный в Энгельсе уже давно признано считать кульминацией настоящей спортивной борьбы на трассе. На этот раз такую борьбу подарили нам три пилота: Копытин Роман, Трофимова Инна и Васильев Илья. После нашумевшей истории начала сезона 2014 о двигателе Васильева Ильи (двигатель Ильи имеет водяное охлаждение, поршневая часть построена на базе “кроссовой водянки”, и уже в своей базе этот мотор имеет более высокие мощностные характеристики чем у оппонентов), Энгельсские организаторы все же приняли решение поставить Илью в класс Национальный. И, как показали результаты, такое решение стало совершенно правильным. Первый заезд подарил красивый прорыв трех лидеров последующих заездов на их законные места, а также запомнился аварией Балаковского спортсмена - Дорожко Виктора. Виктор потерял переднее левое колесо на выходе из-за сцены на заднюю стартовую прямую. Скорость у Балаковского спортсмена была неплохой – но невезение в 1-м заезде и технические проблемы во втором и третьем не позволили Виктору, навязать борьбу трем лидерам. Первые круги второго заезда подарили самую большую интригу в классе машин Национальный осеннего кубка Покровска 2014! Уже на третьем круге в пылу преследования Копытин Роман совершил наезд на лидирующего Васильева Илью, в результате чего последний сошел с трассы. Роман сумел продолжить заезд, но практически с круговым отставанием от всех своих соперников. Такого развития событий не ожидал никто, и Трофимова Инна сумела сполна этим воспользоваться – уверенно выиграв 2-й заезд Национального. Балаковский ветеран на последних кругах заезда смог выйти на второе место, на котором и завершил этот заезд. На старте третьего заезда Копытин Роман уверенно вышел в лидеры, оставив позади себя Зареченскую спортсменку – Инну Трофимову. Как оказалось – это и стало ключевым моментом в итоговых результатах Национального. Трофимова Инна весь заезд “сидела на заднем отбойнике” у Романа, но обогнать Балаковского спортсмена так и не смогла.



1. Маишев Олег №18 (г.Энгельс, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
2. Грехов Степан № 26 (г.Балаково, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
3. Бобьяков Владимир № 99 (г.Саратов, личный зачёт)

4. Жданов Артур № 8 (г.Балаково, команда “ЦДОД г.Балаково”)
5. Орлов Андрей №55 (г.Камышин, команда “КТШ Камышин”)
6. Фёдор Книпенберг №33 (г.Саратов, команда “СТЦ г.Энгельс”)
7. Шашкин Кирилл №48 (г.Саратов, команда “СТЦ г.Энгельс”)
8. Грехов Денис №25 (г.Балаково, команда “СТЦ г.Энгельс”)
9. Макаров Владимир №5 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
10. Смирнов Андрей №7 (г.Волгоград, команда “ДЮЦ г.Волгоград”)


Один из самых многочисленных классов на осеннем Кубке Покровска 2014. На старт вышло 10 пилотов. Безусловным фаворитом класса стал Маишев Олег – уверенно выиграв все гонки сезона 2014 в которых стартовал. Не оставил шансов своим соперникам он и на этот раз – выиграв все три заезда класса Rotax-Max, и став победителем осеннего Кубка Покровска 2014. А вот за второе место разыгралась нешуточная борьба между Балаковским спортсменом – Греховым Степаном и Саратовским ветераном – Бобьяковым Владимиром. Стёпа умело пользовался своим преимуществом – передними дотормаживателями, а Владимир неоднократно выходил вперед за счет авантюрно позднего торможения – которое в итоге и привело к столкновению двух спортсменов. Произошло это на предпоследнем круге последнего заезда. Владимир смог продолжить заезд и финишировать на втором месте, а вот для Стёпы последствия аварии стали более плачевными. Юный Балаковский спортсмен был вынужден остановится на входе за сцену ввиду отсутствия тормозов (в момент столкновения была повреждена педаль тормоза), и сильной резкой боли в правой ноге. Машина Стёпы была сильно повреждена: более всего пострадала силовая установка, а также передний и боковой пластиковые обвесы. Но больше всего в тот момент конечно все переживали за физическое состояние Стёпы, т.к. самостоятельно покинуть место своей остановки Балаковский спортсмен смог не сразу. Обследование в медицинской машине обнадежило – переломов нету, только лишь сильный ушиб и, возможно, растяжение. Неоднократно пересмотрев запись этого инцидента судья пришли ко мнению – гоночный инцидент. Однозначно больше вины лежит на Саратовском спортсмене – Владимире Бобьякове, заднюю ось которого, на апексе поворота, сорвало – и машину боком бросило в Грехова Степана. Но на записи хорошо видно – Саратовский пилот не намерено пошел на контакт, а лишь не смог справится с управлением своей машины, в результате максимально позднего торможения. Но всем спортсменам стоит помнить – самое главное это безопасность участников и зрителей соревнований. По возможности стоит избегать необдуманных поступков, которые могут привести к непоправимым результатам. Борьба в классе Rotax-Max кипела на “всех фронтах”, и каждый из спортсменов нашел себе подходящего соперника. Стоит отметить дебют Саратовского представителя прокатного картинга – Фёдора Книпенберга. Фёдор в конце августа приобрел свежую технику класса Rotax-Max, и потратил чуть больше месяца на доведение её до ума под чутким руководством самого опытного представителя этого класса машин в Саратовской области – Маишева Олега.



1. Мисаутов Фаэль №26 (г.Волгоград, команда “Волгоград-1”)
2. Бражников Роман №44 (г.Энгельс, команда “СТЦ СТАРТ, МБУ МЦ Приволжский”)
3. Безруков Максим №58 (г.Пенза, команда “ЦДОД г.Балаково”)

4. Резниченко Константин №88 (г.Волгоград, команда “ДЮЦ г.Волгоград”)
5. Трофимова Инна №77 (г.Заречный, команда “СТЦ г.Энгельс”)
6. Кутыркин Сергей №95 (г.Волгоград, команда “РУСТ БАЙК”)
7. Фатеев Валентин №7 (г.Волгоград, личный зачёт)
8. Петренко Вадим №40 (г.Волгоград, команда “Волгоград-1”)
9. Пьяных Максим №28 (г.Волгоград, команда “РУСТ БАЙК”)
10. Борисов Борис №30 (г.Пенза, команда “ДДЮТ Пенза”)
11. Васильев Илья №87 (г.Энгельс, команда “СТЦ г.Энгельс”)


Королевский класс картинга собрал на этот раз наибольшее количество участников. В очередной раз заезды класса машин KZ-2 напоминали выездной чемпионат Волгоградской области по картингу – более 50 процентов участников представители города Волгограда. Первый заезд запомнился прорывом с последнего места на первое Энгельсского представителя – Бражникова Романа. На руку ему сыграл сход на последнем круге Зареченской спортсменки – Трофимовой Инны. Выйдя на последних кругах на втрое место – отрыва до Инны, при нормальных условиях, отыграть не удалось бы. Обидный сход по техническим причинам в первом заезде буквально перечеркнул надежды Зареченской спортсменки на итоговый подиум KZ-2. Отметился своим выступлением в первом заезде KZ-2 и юный Покровчанин - Васильев Илья. Как и ожидалось – противостоять спортсменам KZ-2 Илье оказалось непросто. По началу Илья держался очень уверенно, но спортсмены KZ-2 накатывали круг за кругом – и Илья потихоньку уступал позицию за позицией. Причем с технической точки зрения карт Ильи смотрелся весьма достойно (напомним вам – Илья выступает на карте класса Национальный, с переделанным воздушным двигателем ЕМ), визуально даже не уступая в разгоне на прямых “родным” моторам класса KZ-2. Интересно было бы посмотреть результаты более опытного спортсмена на такой технике, например того же Копытина Роана… Во втором заезде Покровчанин - Роман Бражников, начисто проиграл старт, потерял все отыгранные в первом заезде позиции – и к первому повороту вновь подъехал последним. Такой ситуацией сразу воспользовались Волгоградские спортсмены – выйдя на лидирующие позиции. Мисаутов Фаэль и Резниченко Константин из Волгограда переместились на 1-ю и 2-ю позицию соответственно, в таком порядке и финишировав. Трофимова Инна на финише второго заезда добралась до третьей позиции. Допустив в погоне за лидерами контакт с соперником и разворот, потеряв круг по отношению к пелетону, к концу второго заезда Роман Бражников догнал основную группу пилотов – но не успел подняться выше шестой строчки итогового протокола второго заезда. Третий заезд класса KZ-2 оказался самым “скандальным” в осеннем кубке Покровска 2014. После очередного происшествия с Романом Бражниковым – при касании с картом Безрукова Максима у Романа срезало сосок переднего колеса, в борьбу за лидерство вступили представители сразу трех городов: Волгограда, Пензы и Заречного. Брутальная борьба, зачастую переходив все грани дозволенного, просто не могла окончиться ничем хорошим. Развязка этого гоночного триллера наступила на последнем круге. Трофимову Инну весь заезд сдерживал Мисаутов Фаэль, и на выходе на заднюю прямую Инне удалось обойти Фаэля – но растерявшись на входе в следующий поворот Инна снова пускает Фаэля вперед, а в следующем её проходит и Кутыркин Сергей. Именно в этот момент и произошло касание двух пилотов, представителей Волгограда и Заречного, которое так долго потом обсуждалось на повышенных тонах. Доля правды была и в точке зрения Волгоградской стороны, и в точке зрения Зареченской. Каждый из наших читателей может сам просмотреть этот инцидент и дать ему оценку. С нашей точки зрения – это самый обычный гоночный инцидент в пылу борьбы пилотов на последнем круге за лидирующие позиции. Инна в шпильке пропускает Сергея, но готовится сразу отыграться – перекрестив траектории. Во второй фазе поворота у Инны уже есть преимущество в разгоне – и она старается нырнуть внутрь, завершив тем самым перекрещивание. Здесь она допускает небольшое касание с задним бампером Сергея, после чего ей удается сохранить более ранний разгон, но во внутрь попасть уже не получилось, Сергей закрыл ей эту возможность – и она осталась максимально с левой стороны. Далее Инна просто начала разгон по прямой - руль был повернут прямо, а Сергей начал готовится уже к следующему повороту – и резко двигаться налево в сторону Инны. В этом моменте конечно Сергей должен быть понимать – что там находится Инна, которая ногу с газа не отпустит не при каких раскладах (вспомнить хотябы Ново Майновский схожий инцидент нескольких лет ранее: Волков-Трофимова, после которого в полет отправился Энгельсский представитель). Ждать от Инны что она будет отруливать, или бросать газ в случае борьбы за победу на последних поворотах – это конечно глупость. Зареченский спортсмен как ехал по прямой на полном газу – так и ехал. Другое дело – Сергей был впереди более чем на полкорпуса, и тут уже конечно правда больше на его стороне. Хотя месяц назад на прокатном чемпионате “Subaru 2014” редакция Karting64.ru получила четкое разъяснение как раз похожего инцидента, произошедшего с Покровчанином - Сергеем Алексенко, который “играл роль” Сергея Кутыркина – и Охотниковым Дмитрием, “игравшего роль” Инны Трофимовой (посмотреть ТУТ). В общих чертах Дмитрий Санин (участник и победитель зимних синхронных гонок УФАС, этапов ралли-рейдов Холмы России, спортивный судья РАФ) сказал так: “…войти в базу – это значит войти в периметр машины соперника, в нашем случае поравняться с задней осью соперника. После этого препятствовать обгону уже нельзя...”. И наказали тогда именно Сергея Алексенко – за то, что он закрыл траекторию – и воспрепятствовал обгону, причем он тогда лишился призового места... Возвращаясь к Энгельсской гонке - получилось то, что получилось. И наше мнение на этот счет – это самая настоящая классика термина “гоночный инцидент”. Разочарование обоих сторон конечно можно понять, но с таким же успехом друг на друга могли “наезжать” и Безруков Максим с Бражниковым Романом – инцидент был очень сильно схожим. Хочется призвать всех спортсменов к одному – нас и так остается очень мало, мы - как вымирающий вид динозавров, и если мы будем друг с другом ругаться и обижаться – то наши с вами гонки очень скоро придут к своему логическому завершению… А нам же в свою очередь хотелось бы поздравить Волгоградского спортсмена - Мисаутова Фаэля с блестящей победой на осеннем кубке Покровска 2014! Фаэль сумел воспользоваться всеми проблемами своих соперников, и практически безукоризненно провел все заезды, сумев в итоге подняться на первую строчку итогового протокола!



Осенний кубок Прокровска 2014 прошел в традиционные сроки - конец Сентября. Орагнизаторам удалось в очередной раз провести отличное спортивное мероприятие, которое понравилось не только участникам - но и собрало немало зрителей и болельщиков. Энгельсские соревнования уже давно переросли в нечто большее, чем одиночные гонки два раза в год. В сезоне 2015 у организаторов есть планы совмещения двух соревнований в "мини-чемпионат", по результатам которого в конце года будет проходить награждение. Что из этого получится - мы с вами увидим уже совсем скоро, в сезоне 2015! Радует, что на этот раз среди участников соревнований прибавилось юных спортсменок. Валерия, Алина и Веля безусловно стали украшением всех соревнований. За последнее время это, пожалуй, самое большое количество представительниц женского пола одноременно выезавших на трассу на Энгельсских соревнованиях. Девченки так держать! Не подкачали также и ветераны Саратовского картинга. И если отличными выступлениями Романа Копытина удивить никого уже не получается, то выступление Бобьякова Владимира в классе машин Rotax-max стало настоящим откровением для многих. На технике, которая по умолчанию уступала лидерам (по части отсутствия передних тормозов) - Владимир смог побороться за призовые места, пускай и не без ошибки в последнем заезде. Ну а про последний заезд Дмитрия Харитонова говорить и вовсе не приходится... Дмитрий на своем примере показал подростающему поколению, какими качествами должен обладать настоящий спортсмен, и что такое "бороться до конца" по-настоящему! Хочется отметить также и приезжих спортсменов - гостей из Пензенской и Волгоградских областей. Волгоградцы, традиционно, делают незабываемыми заезды класса KZ-2. Волгоградцев в этом классе набирается абсолютное большинство. Пенза на этот раз привезла целую секцию пилотов класса Национальный-Стандарт и Кадет-Пионер, тем самым буквально дав "вторую жизнь" этим классам - и, наверное, возродив эти заезды в будущем! К следующим соревнованиям организаторы пообещали оставить эти классы машин, тем более что спрос на них в следующем сезоне в Региональном картинге скорее всего будет подниматься. Нам же остается только переждать зимний перерыв, и вернутся вместе со спортсменами на трассу уже в следующем сезоне! До встречи на Кубке Покровска 2015!

Категория: Соревнования | Добавил: Driver44 (10.11.2014) | Автор: Роман Бражников
Просмотров: 1395 | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика