Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 15.12.2018, 08:16


Предстоящие события:
23.11.2017 Time Attack. Каретта
17.12.2017 2-й этап LR 2018.Ульяновск

Главная » Статьи » Авторская колонка

Спорт - которого нет

Поделитесь статьей с друзьями на:
 




“Вы должны выкладываться полностью: до последнего круга, до последнего поворота, до взмаха клетчатого флага. Помните – чтобы не случилось по ходу дистанции, вы должны показать максимально возможный результат. Когда вы приезжаете после заезда – вы должны сказать самому себе: Я сделал всё, что смог - Я выжал максимум из себя и из машины…” - примерно такую установку каждый раз я даю своим ученикам в Кареттовской школе картинга. Все мы понимаем, что картинг – как и в целом весь автоспорт, штука, порой, немного несправедливая. Не раз бывало такое – что действительно сильный юный ученик финишировал далеко не на первых позициях из-за проблем с техникой. Да что там прокатный картинг – такое сплошь и рядом встречается во всем автоспорте. Это прописная истина моторспорта – и кто с таким положением дел не согласен, тому не стоит даже начинать тратить свое время на увлечение им.

А спорт ли - картинг? Моя жена часто говорит мне: “Я ничего не хочу слышать о картинге, т.к. это вообще не спорт. Скажи мне – что там зависит от человека? Все зависит только от тех денег которые он вложит. Вы там все больные, а ты еще к тому же и сажаешь вполне здоровых людей на эту иглу…”. Немного отвлечемся от картинга. В моей семье есть юный родственник – спортсмен-шахматист, а точнее – шахматистка. Шахматы – полноценный вид спорта, соответственно родственница – полноценная спортсменка. Постоянные соревнования самых различных уровней, начиная от городских – заканчивая региональными и всероссийскими. Полноценные звания и разряды, заполненная зачетная классификационная книжка спортсмена, постоянные сдачи и подтверждения разрядов и т.д. Если среди тех кто читает этот текст есть спортсмены-картингисты ответьте – а где ваша классификационная книжка спортсмена? Ну хотябы пустая, я уже не говорю о заполненной… Что? Многие из вас даже о такой не слышали? Я ничуть не удивлен. Это обычная ситуация для среднестатистического Регионального спортсмена-картингиста. А что туда записывать, и самое главное зачем? Кто-нибудь из нас с вами знает – каких достижений надо добиться чтобы получить, допустим, первый разряд в нашем автоспорте? Ладно, даже не задумывайтесь, ограничимся лишь тем – что начинать об этом говорить надо лишь тогда – когда кто-нибудь из нас будет выезжать на официальные Российские соревнования. Немного проще в этом отношении тем спортсменам – кто имеет в своей или соседней области полноценный картодром. Но мы ведь находимся на сайте karting64.ru, верно? А это, в первую очередь, сайт о Саратовском спортивном картинге. А в Саратовской области – картодрома нет, и с точки зрения уполномоченных представителей РАФ – нет и картинга. Если говорить совсем официально, так вот по-хорошему, с точки зрения “спортивной бюрократии”: в Саратовской области картинга – НЕТ. Давайте действительно разберемся. Картодрома - нет? Нет. Следовательно и соревнований проводимых по всем правилам и канонам РАФ - нет? Нет. Следовательно и спортсменов-профессионалов, занимающих высокие места на “правильных” соревнованиях - нет? Нет. А если нет спортивных арен, соревнований и самих спортсменов – значит и спорта нет? Ну, получается – нет. Конечно, мы не забыли о двух “Российских” Саратовских спортсменах. Но один из них еще только готовится покорять первую тройку KF, а другой и вовсе там дебютирует – так что никто из них, на данном этапе, не способен как-то вразумительно заявить о картинге Саратовской области с точки зрения “спортивной бюрократии”. Другое дело шахматы. Ведь все так просто: тренировки дома хоть до упаду, соревнования самого различного уровня, разряды, почет, уважение и т.д. Вот уж действительно спорт, в котором все зависит только от глубины “душевной болезни” этим спортом самого спортсмена, ну и конечно – природного таланта. Все соревнования – копеечные по финансовым затратам, и в большинстве случаев – оплачиваемые либо федерацией, либо государством. Более того – при определенных положительных результатах, есть шанс пробиваться дальше и дальше – вплоть до России, Европы и Мира. И это всё – только на энтузиазме и профессионализме спортсмена. С финансовой точки зрения от вас только проживание и дорога – и даже это не всегда, есть шанс “прокатить” за бесплатно даже на Россию и Европу… Смотрю я на то, с каким “энтузиазмом и рвением” занимается моя родственница своим видом спорта и понимаю, насколько относительно понятие самого термина – “спорт”. Вот сидит передо мной перворазрядник, будущий КМС по шахматам. А что я вижу в его глазах – полное безразличие. Видала она эти шахматы, вместе со всеми шахматистами, привинченными к потолку большими болтами, со сорванной резьбой, в темном углу своей кладовки. И это ведь настоящий - "правильный" спортсмен. Спортсмен – у которого с формальной точки зрения все просто отлично – заполненная классификационная книжка, сдачи и подтверждения разрядов, участие в “правильных” соревнованиях самого различного уровня и т.д. Можете считать меня не далеким – но я не улавливаю, в каком месте тут пахнет спортом? А где же тот огонь в глазах от слова шахматы? А где же круглосуточные мысли о только сыгранных, и еще не сыгранных партиях? А где же плакаты в туалете с Каспаровым и Крамником? Ну или, хотябы, их портреты на заставке сотового телефона? А где же готовность отдать последние штаны, за то – чтобы поехать на очередные соревнования в другой город? А где же мозговой штурм, до потери сознания, очередного хода? Этого нет, и небыло никогда. А тогда какой же это спортсмен в этом виде спорта? Получается никакой. Постойте – так что же получается, формально спортсмен есть – а по факту его нет? Вот так и получается. Так что же такое настоящий спорт? Наверное каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Лично для меня – спорт, это та область увлечений человека – которая сидит глубоко внутри и постоянно заставляет об этом думать. Вы начинаете жить этим увлечением, во время занятий им – отдавать все свои силы и возможности. И под фразой все силы – я имею ввиду все силы: вплоть до потемнения в глазах и потери сознания. Вставать сутра, и ложиться ночью с мыслями о нем. Так ведь это реально душевно-больной фанатик получается? Получается что так. И все мы с вами знаем – спортсмены, добившиеся больших успехов в своих видах спорта, являются не обычными людьми.

Теперь вернемся обратно к нашей теме нашего сайта, а именно – Спортивному картингу в Саратовской области. Мы уже успели с вами понять – что формально картинга, как вида спорта, в нашей области нет. Нет картодромов как в Саратовской, так и в близлежащих областях. Нет и спортсменов (за исключением двух, еще не успевших серьезно о себе заявить). Фактически, формально, Саратовский картинг закончил свое летоисчисление летом 2011 года – когда была дана отмашка финишным флагом последнему заезду класса машин KZ-2 в г.Хвалынске. Именно эти соревнования стали последними, полностью официально проведенными представителями РАФ на территории Саратовской области. А всё, что было потом – забудьте, этого небыло. Небыло ни новых и старых спортсменов, небыло ни Кубков Покровска, ни Чемпионатов Волгоградских областей, ни соревнований в Новой Майне, ни выступлений в УРФО, кубках Ротакса, Евро-челендже и Гранд-Финале Ротакса. Небыло выступлений в кубках и чемпионатах России, небыло прокатных-школ картинга с ее учениками и соревнованиями, небыло выступлений в прокатных чемпионатах Субару. Небыло и 12000 с плюсом фотографий, подтверждающих все это. Небыло и каналов на youtube с видеоматериалами за последние 15 лет. Да и сайта тоже нет – присмотритесь, вам всё это показалось. Но что-то подсказывает мне, что есть в Саратовской области люди – которые в корне не согласятся с такой “официальной” позицией. И людей таких найдется немало. И многие расскажут о том, что картинг в Саратовской области есть. И приведут множество доказательств своей позиции. Который раз припомнят вам слова “бывалого Ростовца” – который проходя мимо Саратовской палатки летом 2012-го воскликнул: “Саратов – вы еще живы? А я то думал, что вы все вымерли еще в конце 90-х! Вот это даааа!”. Совсем недавно один из представителей Саратовского прокатного картинга, да и просто человек неравнодушный к автоспорту - Алексей Незнамов, посетил первый Российский этап Формулы 1. В свободное от Ф1 время он решил посетить сочинский картодром с целью прокатиться там на прокате. Так вот приехал он туда очень рано – прокат еще не работал, но ему посчастливилось повстречаться на трассе с руководителем Сочинского картодрома - многоуважаемым Борисом Чхетиани. И как он радостно отреагировал на то, что Алексей оказался родом из Саратова. “А у меня тут ваши спортсмены Саратовские неделю назад на соревнованиях были! Фамилия, непомню, как то на П начинается…”. И есть еще много фактов того – что картинг в Саратовской области, де факто, еще живой. А начиная с прошлого сезона исконно Московская команда “Nikita Racing Team”, под руководством одного из старейших представителей картинга в России – Михаила Густешова, по понятным всем причинам, взяла “Саратовское гражданство”. В спортивной лицензии 14 и 15 годов прописано – команда “Nikita Racing Team” г.Саратов. Пускай это конечно, по большому счёту, только формальность – но “де юре” Саратовская команда взяла два золота в Кубке Ротакса 2014 (Ротакс-Микро, Ротакс-Мини). Да, по факту это Московская команда с Московскими пилотами, но тем, кто хочет формальностей – “получайте - распишитесь”! И что-то подсказывает мне, что такое положение дел – во многом наша с вами заслуга, дорогие читатели. Подавляющее большинство из вас – обычные Региональные картингисты, которые в корне повлиять на сложившуюся “де юре” ситуацию никоим образом не могут. Они просто занимаются своим любимым делом. Занимаются “де факто”. Занимаются не благодаря, а вопреки. Вопреки всему, потому что картинг – это болезнь, заразившись которой однажды – некоторых “не отпускает” до самого конца. Давайте вспомним с вами Дмитрия Харитонова на последней гонке – закрытии сезона в Энгельсе. Кто такой Дмитрий с точки зрения “бюрократического спортивного аппарата” – нет никто, и звать никак. Просто – пустое место. А кто такой Дмитрий – для тех, кто ему аплодировал – когда он из последних сил, в свои сорок с небольшим лет, каждый раз, заводя карт “с толкача”, всётаки увидел финишный флаг этого заезда. В глазах зрителей в тот момент Дмитрий был образцом для подражания – настоящим спортсменом с большой буквы. Другой пример – Жданов Артур. Возвращение в спорт этого Балаковского спортсмена я видел своими собственными глазами. Изнуряющая августовская жара, разбитая трасса Майновского картодрома, мучительные последние заезды для Артура. В последнем заезде было страшно смотреть – машина ехала отдельно от Артура, и порой казалось - что он просто вылетит из карта на очередном повороте, или тупо потеряет сознание. В каком состоянии Артура вынимали из карта после заезда – надо было видеть. Нормальный человек после таких покатушек не вернётся в этот дурдом на колесах больше никогда. Но смотрим дальше. Итоги следующего сезона 2014 – Жданов Артур – наибольшая пройденная дистанция из всех Саратовских региональных пилотов – 8 соревнований! А теперь смотрим в будущее – сезон 2015, Жданов Артур – обновление техники на сезон 2015! Вы думаете этот человек может остановится и сказать – хватит? Я думаю, что нет. А сколько таких примеров среди юных Саратовских пилотов? Спортивные - Богомолова, Золотова, Вавилкин, прокатные – Алексенко, Тютин, Бердянский и т.д. Кто они все с официальной точки зрения? Правильно – их нет, они нигде не фигурируют, и большой не факт – что фигурировать будут. Кто они все фактически – настоящие спортсмены, в глазах которых горит настоящий огонь когда они находятся за рулем карта. Причем, иногда, я ловлю себя на мысли о том – что некоторые из наших детей сейчас мотивированы и “заряжены” на картинг наверное даже больше определенного предела. Остается только догадываться что из них могло бы получиться если бы…картодром, команды, финансирование…

Наверное кто-то сейчас скажет – очередной колхозник восхваляет колхозно-региональный картинг. И да и нет. Всё понятно – что для серьезных занятий автоспортом надо определенные условия, надо трассы отвечающие всем требованиям безопасности, надо машины отвечающие последним требованиям безопасности, и еще много чего надо. Вот только забывать не стоит – что автоспорт в нашей стране по большому счету находится на стадии зарождения. Многое еще только предстоит сделать. И не время сейчас топтать инициативы стремящихся к автоспорту людей из “периферии”. Без колхозного – не будет и Российского картинга. Где бы сейчас были два известных Саратовских гоночных подряда, если бы не прокатная школа картинга в Каретте? Большой не факт - что они пришли бы когда-нибудь в этот спорт. Заявилась бы за Саратов Московская “Nikita Racing Team” – если бы не командный чемпионат в той же Каретте на рубеже 2010-2011? Ведь Тюрины тогда кроме внедорожников никаким автоспортом не увлекались. Однако в сезоне 2012-2013 фамилию Тюриных знал на зубок весь Российский кубок Ротакса. Вот вам прямые доказательства зависимости “России” от “колхоза”. Да и потом – куда “Россия” будет девать БУ железо после окончания своего очередного сезона? Куда будет продавать сожженную, изношенную, порезанную и т.д. резину? Колхоз вам в помощь. Нельзя на данном этапе становления картинга в России отворачиваться спиной к региональным спортсменам. Да, да – именно спортсменам. В настоящее время, с официальной точки зрения, таких спортсменов не существует впринципе. Парадокс – Копытин Роман, занимающийся 30 лет картингом, и не имеющий финансовой возможности выезжать на Россию – как спортсмен не существует, а сын состоятельного родителя – который и знать не знает, надо ли ему это или нет – просто ради развлечения, проплатит сезон другой на чемпионате России – и ведь сразу спортсмен! В Российский картинг попасть с деньгами но без "спорта" в душе - можно, а вот обратной ситуации не встретить, к сожалению, практически никогда. Конечно всегда бывают исключения – но я рассматриваю общее положение дел. Тогда давайте порассуждаем дальше – а где же тогда настоящий спорт? В душах тех, кто всю жизнь положил на эти картинги, гонки, ремонты, ссоры с семьей и т.д., или в голове у тех – кто пришел в картинг ради развлечения, или от обилия нулей на банковском счете? Безусловно, и не обсуждаемо – на России есть Великие люди и спортсмены, до которых нам всем еще расти, расти – и не дорасти никогда (никогда не забуду слова сказанные как-то на прокатном чемпионате Субару папой Егора Санина одному из Самарских “прокатчиков” – “Ты хочешь получить какие-то корочки? Хочешь? Пойдем я тебе сейчас после соревнований сразу выпишу. Только что ты с ними делать то будешь? Ты здесь на трассе самому себе что-то сначала докажи…”). Но таких людей в общем процентном соотношении и там немного. Да и подпорчены уже многие этой коммерцией, бизнесом, и тупо зарабатыванием денег. Официальные соревнования уже давно превратились в торговую площадку шинников, мотористов, производителей шасси и т.д. и т.п. Хотя конечно я понимаю, что изначально автоспорт и был задуман для того – чтобы продавать автомобили… Но статья у нас про другое – про спорт в автоспорте-картинге, а точнее его отсутствии в нём. И я осмелюсь сказать – в Российском официальном картинге спорта осталось ничуть не больше, чем в Региональном. И скрипя душой со мной согласятся даже те, кто выступает именно на том уровне. А ведь Региональных представителей в количественном отношении в десятки раз больше. Так может уже пора официально признать – что картинг как вид спорта существует не только там – где есть спортивные картодромы и проводятся календарные соревнования? Почему пару лет назад из официального Российского календаря были убраны значимые Региональные соревнования, которые позволяли периферийным, бюджетным спортсменам получать разряды? Почему в Саратовской области проще и быстрее организовать чаепитие с баранками с Владимиром Владимировичем, нежели выбить хоть какойто официальный статус весьма неплохо организованным областным соревнованиям? Почему Саратовские дети – которые живут картингом, они со словом этим ложатся – со словом этим встают, не имеют права официально называться спортсменами? Почему у нас на официальном уровне принято отговаривать от занятий автоспортом, а не наоборот? Говорить об этом можно бесконечно, но пора уже завершать и без того затянувшуюся статью. В 2015-й сезон Саратовская область войдет с двумя официальными спортсменами – Андреем Паламарчуком и Алёшиным Владимиром. Остальные 30 с лишним энтузиастов являются спортсменами в спорте – которого нет. А может нам всем заняться шахматами? Дела там идут неплохо - я проверял.

“Вы должны выкладываться полностью: до последнего круга, до последнего поворота, до взмаха клетчатого флага. Помните – чтобы не случилось по ходу дистанции, вы должны показать максимально возможный результат. Когда вы приезжаете после заезда – вы должны сказать самому себе: Я сделал всё, что смог - Я выжал максимум из себя и из машины…” – в сезоне 2015 я продолжу учить ребят спорту в спорте – которого нет. И пускай каждый из них, достигнув максимального возможного результата, скажет себе сам – теперь я настоящий спортсмен, в спорте – который живет внутри меня, в спорте – которым я живу.
Категория: Авторская колонка | Добавил: Driver44 (29.12.2014) | Автор: Роман Бражников
Просмотров: 1657 | Комментарии: 6 | Теги: Жданов, Алексенко, Богомолова, харитонов, Тютин, Копытин, Паламарчук, Алёшин, Вавилкин, Золотова | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 6
avatar
1 Annekemore3762 • 09:05, 31.12.2014
Роман Николаевич, спасибо за статью! Все очень точно и... грустно...
avatar
2 S_T_A_R_S_ • 16:20, 01.01.2015
Роман, а где же наши оффицальные лица? Те, которые типа отвечают за автоспорт в Саратове и области? 
Они вообще существуют? Если они не хотят что-то делать для картинга, тогда надо менять их на тех кто будет делать. Я даже кандидатуру могу предложить ))
avatar
3 dolingasanek • 09:13, 05.01.2015
Вчерашний день я завершил (или начал сегодняшний?) прочтением данной статьи.

Для начала, как уже заметил Роман, кто не считает спортом картинг в Саратовской области? Кто ничего не делает, не желает делать? Саратовское отделение РАФа ведь? Да ну и Бог с ними. Ладно, я понял бы что они нам так необходимы, если у нас есть трасса, нам нужен этап чемпионата России или ещё какого кубка у себя проводить. А так-то зачем? Смысл? 
Или нужно поддерживать картингистов? Денег должны? Тоже вроде бы нет. Ни разу не слышал, чтобы РАФ кого деньгами снабжала.
Поэтому предлагаю начать с себя. Что мы можем сделать, чтобы региональные соревнования стали пусть не "этапами России", а хотя бы продолжали принимать столько же спортсменов, сколько принимает Энгельс или принимал Хвалынск?
Я хотел бы взять в пример автоспортсменов внедорожников. Они за сезон в одном Саратове сколько соревнований проводят? А сколько участников собирают? Со стороны, я вижу массовый спорт. Люди увлечены своим занятием. А сколько зрителей собирается поглядеть на "бездорожье"? А теперь интересный вопрос: много ли РАФ помогает им? И кому будет помогать при желании картингистам или ралли-кроссу?
Да, у нас нет трассы, площадки для занятий именно спортивным картингом. А что, мы такие массовые и увлечённые не можем разработать проект трассы, подсчитать какой нужен участок, сколько необходимо денег, наконец, собрать денег и построить?
По-моему, нам просто больше нравится проводить открытия/закрытия сезонов в клубах, нежели ставить задачи и командно их решать. Поверьте, друзья, наша региональная  картинговая семья общими усилиями может гораздо больше, нежели собраться три-четыре раза в год в Энгельсе, Ульяновске или Волгограде и сетовать на отсутствие инфраструктур!
Предлагаю, заинтересованным и заинтересовавшимся участникам назначить место и время встречи на которой поставить на повестку дня вопрос о проектировании и создании картодрома/автодрома!

Ваш Б.Т.
avatar
4 S_T_A_R_S_ • 14:32, 05.01.2015
Пока Романа нет, напишу своё мнение.
Картингиста если не поддерживать, надолго не хватит. Причины - в статье Романа, про цену занятий картингом. В противном случае это будет спорт для богатых людей.
Внедорожники - пример не совсем корректный. Там несколько другие требования, да и трасса по сути им не нужна. 
Относительно трассы - это будет соить космических денег. Сам проект, картором, крытый картодром (без крытого картодрома трасса будет простаивать почти полгода), и тд.
С местом ещё веселее - близко к домам нельзя - шум, далеко от города - нежелательно.
Ладно, посмотрим что там Рома ответит )))
пс
Роман, смени картинку безопасности, глаза сломаешь. )))
avatar
1
5 Driver44 • 13:50, 07.01.2015
По внедорожникам: у них все очень хорошо организовано, все проходит на отличном уровне, НО - там спортсмены немного другого уровня. Внедорожники - это на 100 процентов развлечение не для бедных, далеко не для бедных. Нашего с вами уровня там или не выступает вовсе - или смотрит на состязания в качестве зрителей. Правильно - зачем им РАФ, у них свой РАФ - два штуки: мама и папа Тюрины. Нам бы такой РАФ - может что-нибудь было и по-другому. Такой РАФ в прошлом году на Кубке Ротакса побывал - в лице нашей Насти Тюриной, так вся команда Российская на Гранд-Финал съездила... Если мы плачемся от нашего копеечного увлечения картингом - давайте не будем смотреть на Внедорожников. По статье - она ни в коем случае не была направлена против представителей нашего областного РАФа, как почемуто многим показалось. Статья по большей степени направлена тем читателям - которые еще только думают о занятии картингом, о том стоит ли - и что их ждет. Точнее что их не ждет, а их никто и ничто не ждет по большому счету. Спорт для самого себя, и не более того. Кареттовские родители часто спрашивают - а что ждет детей если мы купим спортивный карт? А что вас ждет - ничего, кроме того что бюджеты для занятий вашего ребенка возрастут в безобразной геометрической прогрессии. Родители ждут спортивных званий, разрядов и т.д. - после прочтения статьи, думаю, многие получат ответы на свои вопросы. Другое дело - что есть другой тип родителей, которые сразу говорят - мы занимаемся этим не ради званий разрядов и т.д. - мы хотим вырастить настоящего "бойца", с настоящим характером - и мы уверены что эти качества его характера помогут ему в дальнейшем по жизни. К примеру Тютин Артём - он занимался во многих секциях, но, по признанию папы, смог полностью раскрыться только в картинге. Именно для раскрытия всего потенциала Артёма мы и провели весь сезон прокатного Ульяновского Субару, к концу года Артём действительно сильно вырос как спортсмен - а это значит мы пришли к намеченной на сезон цели. Но ту опять немного обидно - готовый спортсмен-картингист есть - а юридечески его нет. Ни разрядов ни званий получить мы не в силах. И областная РАФ нам в этом не поможет, как бы не хотела. Ни она придумывает ЕВСК. Все проблемы из-за отсутствия картодрома в Саратовской области, и опять же не РАФ должна его строить) Имея стационарный картодром, по всем канонам РАФ, мы бы каждый месяц проводили Первенства муниципальных образований - и раздавали разряды и Тютиным, и Вавилкиным, и Золотовым и Богомоловым - а Копытин так вообше чуть ли не Мастером спорта стал бы. Но вот опять незадача - В Российской федерации 84 субъекта, а сколько картодромов? В 10 раз меньше? В 2014-м году Формулу 1 официально признали спортом - и включили в список развиваемых государством, под каким-то там номером, сейчас точно не скажу каким. Так как же мы будем развивать королеву автоспорта - если мы на корню рубим инициативы начала занятия азами автоспорта - картингом в 90% случаев из 100? Мое мнение - на российском уровне надо как-то подумать как развивать картинг в регионах. Конечно я понимаю, что денег тут заработать не получится на колхозниках, но может найдутся в верхушке РАФа те - которые еще могут что-то сделать чисто "за идею"?
avatar
6 Annekemore3762 • 14:59, 08.01.2015
Да, все проблемы из-за отсутствия картодрома в Саратовской области.
avatar
Яндекс.Метрика