Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 25.05.2019, 02:32


Предстоящие события:
23.11.2017 Time Attack. Каретта
17.12.2017 2-й этап LR 2018.Ульяновск

Главная » Статьи » Авторская колонка

Часть 1. Картинг – универсальная школа жизни


Мы начинаем цикл авторских статей. Статьи не претендуют на литературные премии, это просто взгляд со стороны на происходящее в нашем спорте. Личное мнение автора может не совпадать с вашим, и не является навязыванием каких-то мыслей или идей. Итак - первая статья...

1. Картинг - универсальная школа жизни

Я в автоспорте (если конечно так это можно назвать первые два-три года занятия нашим, Энгельсским картингом) немногим около 10 лет. До 15-ти лет я имел весьма скудное представление о технических видах спорта, и вообще технике вцелом. Скудное, это наверное довольно мягко сказано. В моей семье никогда небыло автомобилей, отец не выписывал "За рулем”, а мама учила печь блины и выпекать куличи на пасху. Уже не помню точно когда, но если не ошибаюсь это был 1997 год, был такой телеканал "2-я садовая”, и в то время по нему шли трансляции Формулы 1. Сначала раз, потом второй – третью и последующие гонки Ф1, до настоящего момента, я старался не пропускать ни одной. Начиная с 1998-го года, ни малейшего понятия не имея об автомобильной технике (технический кругозор на тот момент заканчивался идеальными знаниями конструкции двухпедального велосипеда), я мечтал о картинге. В силу различных обстоятельств попал я в секцию картинга только в 2001-м году, и то по счастливой случайности. Помогли обстоятельства, и одноклассник – который, как оказалось, успешно занимался картингом уже не первый год, но как это водится, узнал я об этом в последнюю очередь, и в самый последний момент. Вот так я пришел в картинг – счастливый до безобразия, но понятия не имеющий о теме вцелом, и о картинге в частности. Выложив честно отработанные за лето 200$ в 2001-м я получил в свое распоряжение раму АКУ-83 без мотора. О да, это была прекрасная начальная школа по обучению работы с инструментом, закручиванию болтов и гаек (именно тогда я узнал, в чем разница между простой гайкой и "гайкой с нейлоновым кольцом”, узнал о том - что головку цилиндра "Восхода” нельзя собирать без медной прокладки и т.д.), знакомством с тормозной жидкостью РОС-Дот 4, осознанием того – где были Волковы, а где все остальные в Энгельсском картинге на тот момент…



Именно тогда я осознал – в чем разница тех подростков кто тупо всеми днями а ночами просиживал в модных в то время игровых клубах, или просто тупо мотался на улице, а кто хоть чем-то пытался заниматься. В настоящее время эта разница колоссальна, и далеко не в пользу первых. За первые два года занятия картингом я получил колоссальный опыт в использовании и обслуживании четырехколесной техники, получил четкое понятие о двигателях внутреннего сгорания, тормозной и топливной системе – то, о чем я понятия не имел раньше, технический кругозор расширился в десятки раз. А ведь те ребята которые меня окружали, знали в разы больше - в то время это просто не укладывалось у меня в голове! Далеко не всегда все получалось, довольно часто находившись в тройке призеров я не доезжал до финиша по техническим причинам (читай по собственным "кос...недочетам") - но все это лишь закаляло, заставляло по другому взглянуть на многие вещи. Многому меня учили просто как глупого мальчишку, а ведь учителями были мои сверстники, или ребята немногим старше - которые уже занимались в секции.



С каждым новым соревнованием, с каждой новой гонкой приходило что-то новое. Я, наверное, даже не жалею что в тот момент я был как и все вокруг меня – не балованный лишними рублями – и мне приходилось "ездить” на том "хламе” который мог себе позволить среднестатистичный Российский "одинадцатиклассник”. В то время Саратовский картинг, как и вцелом весь Российский автоспорт, переживал не самые лучшие времена – ни о каких Виталиях Петровых речь не шла впринципе, а выступления Российских пилотов на мировых аренах были единичными случаями, поэтому много я не потерял))  Надо заметить, кругозор расширялся не только в техническом плане, особенность Российского автоспорта очень близка к Русской Национальной особенности, поэтому свою школу я получил и в этом плане.



Вот так вот - за пару лет занятия картингом из домашнего мальчика, который хорошо умел печь блины и куличи, и на хорошо и отлично учится в школе – я стал настоящим, не побоюсь этого слова, картингистом - со всеми вытекающими отсюда последствиями. И спустя 10 лет, получив среднее, а также высшее техническое образование, я хочу сказать – что такой опыт крайне полезен в становлении личности вцелом.  Здесь спорт тесно соприкасается  с остальной реальной жизнью. То, что дает картинг, не даст ни один институт. Картинг это практика – практика во многих областях нашей жизни.

      



Я благодарен всем, кто поучаствовал в моем "картинговом становлении", многие (по различным причинам) уже отошли от автоспорта - но я точно знаю, что в душе каждый из них всегда с нами...

Времена изменились, на дворе 21 век – мински и восходы ушли в прошлое, автоспорт в России поднялся на пару ступеней вверх, я (помимо спортивных выступлений) уже стал тренером... никогда не поменяется лишь одно - школа картинга. Эта универсальная школа жизни для подростков осталась – и я надеюсь, что она воспитает еще не одно поколение отличных гонщиков, механиков (это кому как повезет) – и просто хороших людей. Родители подрастающего поколения - задумайтесь... Задумайтесь что лучше, компьютерный Logitech Momo Racing прикрученный к столу - или, допустим, Raket 85 на гоночной трассе... Лично я, в свое время, выберу первое в межсезонье - и второе в сезон...

(с) Роман Бражников. 2011г.
Категория: Авторская колонка | Добавил: Driver44 (11.03.2011) | Автор: Бражников Роман E
Просмотров: 2056 | Теги: Бражников | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика