Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 25.05.2019, 02:07


Предстоящие события:
23.11.2017 Time Attack. Каретта
17.12.2017 2-й этап LR 2018.Ульяновск

Главная » Статьи » Авторская колонка

Сезон 2013. Колхозная стагнация
Вот и начался спортивный сезон 2013. Начался непривычно рано для некоторых наших спортсменов: впервые за современную историю Саратовские картингисты участвовали в полноценных зимних тренировках и соревнованиях. Вы вспомните Анастасию Тюрину вначале сезона 2012, когда Настя проехала практически весь зимний чемпионат на Ульяновском картодроме, но все же это было больше развлечением, чем серьезной подготовкой к предстоящему летнему сезону. На этот раз все стало по другому: Паламарчук Андрей накатывал километры по Сочинскому картодрому, участвуя во всех УТС и соревнованиях местного масштаба, Настя же пошла еще дальше – впервые для Саратовского картинга выйдя на международную арену, приняв участие в первом этапе Еврокубка Rotax в Бельгийском городке Genk. Справедливости ради стоит отметить, что соревнования в Бельгии прошли в конце марта – но сезон в России еще не начался, поэтому выступления Насти еще можно причислить к зимнему сезону. Стоить отметить, что уже на этом этапе два наших "передовых” Саратовских спортсмена шагнули весьма далеко по сравнению с предыдущими двумя сезонами. И дело не только в столь ранних зимних тренировках – и Андрей Паламарчук и Анастасия Тюрина нашли себе место в одних из самых известных Российских командах: Top-Line (Ростов на Дону, Владимир Гноевой) и Nikita Racing team (Москва, Густешов Михаил и Никита) соответственно. В этой истории есть небольшие нюансы связанные с нашими передовыми Саратовскими механиками – Маишевым Олегом и Рясковым Михаилом, но не хотелось бы углубляться в подобного рода разговоры.



Кстати об Олеге – два года проработав спортивным механиком у Тюриной Анастасии, в этом году у Олега появилась серьезнейшая возможность заявить о себе как и о совсем неплохом спортивном пилоте! Такую возможность Олегу подарил Анатолий Андреевич Паламарчук. Отныне Рясков Михаил и Маишев Олег входят в команду семейного подряда Паламарчуков, и если Михаил продолжил свою основную работу спортивного механика, то Олег теперь стал, как известный шампунь от перхоти, "два в одном” – пилот и механик в одном флаконе. А все вместе они входят в состав команды "Top-Line”, вот так вот – пойди тут разберись без бутылки :-D Но возвращаясь к Олегу хотелось бы отметить - лично я считаю, что у него есть все шансы побороться с "серьезными” ребятами из Кубка Ротакса, и уже сразу в первом своем дебютном сезоне (хотелось бы верить что не в первом и последнем) навязать им борьбу. Безусловно это тот пилот, у которого со скоростью все в порядке – нужно только немного опыта. Если возвращаться к Андрею и Насте, по моему мнению, это два самых опытных (из современных) пилота в Саратовском картинге в своей возрастной группе. За два полных сезона они накатали столько километров на различных картодромах России и не только, сколько все наши остальные спортсмены не накатали за последние 5-10 лет. И это не преувеличение. Причем технические условия в которых находились Андрей и Настя были близки к идеальным: по резине, шасси и моторам проблем не было никогда. Они увидели картинг как настоящий автоспорт с самого начала своих выступлений, и я считаю это правильным. Вспоминая сейчас 2001-2006 года, когда я, да и не только я, выступая в классе союзный на картах отечественного производства, преимущественно никуда не рулящих, без тормозов впринципе, с отечественными мотоциклетными моторами "Минск” и "Восход” нулевой гоночной надежности, мог за целый сезон проехать до финиша лишь пару дворовых соревнований (всего за сезон проходило 4-5 соревнований). И слово доехать, наверное, громко сказано - иногда добраться, иногда дотолкать и т.д. По современным меркам эти спортивные года можно просто вычеркнуть и не вспоминать больше о них никогда, т.к. чем все мы (областные спортсмены) занимались тогда – это, мягко сказать, к спорту, в современном понятии этого слова, вообще никакого отношения не имело. Хотя с точки зрения закаливания спортивнго характера (кто прошел этот путь и "не сломался") это было как раз то, что надо. Cейчас мы уже врятли увидим как пилот, которого подвела техника за полкруга до финиша, выпрыгивает из карта и бежит с ним по трассе к финишу. А я был свидетелем тому, как пилоты после этих приключений занимали призовые места… Ну не будем углубляться в эти старые истории – все же речь сейчас о начале сезона 2013. В целом начало сезона 2013 для нашей картинговой "верхушки” прошло весьма удачно. Цели для Андрея Паламарчука в этом сезоне – проехать все этапы Кубка Ротакса, и уже в дебютном сезоне постараться максимально обозначить себя в лидирующей группе пилотов, а также выступать по возможности на этапах Чемпионата России в классе KF-3. Тут уже цели менее амбициозные – надо просто набираться опыта и учится у "серьезных ребят”. Целей Насти в это сезоне, говоря честно, на все сто процентов мы не знаем – но уже понятно что главное для Насти в этом сезоне – постараться попасть в тройку лучших пилотов на Кубке Ротакса. И с ослаблением состава кубка в этом году (после ухода Мухина и Зенкина), такой шанс у Насти безусловно есть.

Итак, про "элиту” немного рассказали, давайте теперь про наболевшее – всех остальных. Такого унылого начала сезона небыло уже довольно давно, годов наверное с 2005-2006-х. Время идет – все меняется, но не все спортсмены смогли соответствовать духу современности. Кто-то не смог, кому-то просто поднадоело, у кого-то возникли и другие причины. Если "зрить в корень" – вся проблема в том, что гонки сместились из разряда колхозно-дворовых в разряд колхозно-спортивных. Давайте немного разберемся: ни для кого не секрет, что порядка 70 процентов Саратовских картингистов – колхозники. На протяжении последних двух лет колхозные соревнования претерпевали некоторые изменения, переходя на все более качественный, считай "спортивный" уровень: смещалась география мест проведения, увеличивалось количество и качество соперников, произошла естественная эволюция в классах машин и т.д. Естественно с переходом на более качественный уровень – вырастают и расходы на занятие нашим видом спорта даже в его колхозном варианте. А с увеличением числа и качества подготовки соперников – увеличение своего бюджета не всегда будет означать успех на трассе. И далеко не все наши областные спортсмены готовы с этим смириться. Ведь еще совсем недавно достаточно было купить "форсированный Минск", чтобы обгонять инвалидов на стандартных Минсках и Восходах как минимум на круг. Чтобы осознать все выше написанное приведу простой пример – бюджетные соревнования в Ульяновске. Что такое бюджетка в осознании рядового Саратовского картингиста – это, во-первых, то место - где можно за минимально возможное количество финансовых вложений приехать в призовой тройке на одном из самых известных и современных Российских картодромах, а уже во-вторых осознание того, какой ты получил опыт и накат просто выступая в данных соревнованиях. И вот теперь, когда бюджетка в Ульяновске стала гонкой поддержки различного рода серьезных соревнований, например Кубка Ротакса, многие просто отказались в ней участвовать. Если раньше наши бюджетные Ротаксевцы могли легко претендовать на место в призовой тройке, то теперь – когда в гонке участвует еще и вся элита Российского Ротакса, главной целью становится не отстать на круг. Вцелом проблема, которая созрела вначале сезона 2013, состоит в том, что участие в соревнованиях для бюджетных спортсменов сместилось от числа завоеванных кубков и медалей к качеству прокачки своего мастерства. Причем зависимость эта прямо пропорциональная. Для примера я возьму сам себя – в прошлом сезоне у меня добавилось лишь 3 кубка на полочку, да и то за 2-3 места – но наката и опыта я получил столько, сколько не получал никогда за 12 лет занятий картингом. Конечно в течении прошлого сезона пришлось потратиться, и довольно серьезно по меркам бюджетно-колхозного спортсмена, и это еще при том, что я получал неоценимую для колхозника поддержку со стороны Анатолия Андреевича. Не каждый из наших областных спортсменов готов тратить больше – а получать меньше. И многим не объяснишь про бесценный опыт, полученный на каждом круге хорошего современного картодрома, им только места поближе к призовым подавай)



Конечно, я не обобщаю – есть у нас и те – кому очень хочется на серьезные гонки, а ни техники, ни средств нету – но в целом по своей сути проблема такой стагнации в этом году, по моему мнению, именно в удорожании колхозного картинга при меньшей возможности получить при этом максимально возможный результат, который бы удовлетворил "внутреннее Я” каждого из спортсменов. Посмотрите хотя бы на семейный подряд Васильевых – в прошлом году только ленивый не отговаривал их от техники класса "Союзный”. Но те перспективы 100%-х побед на колхозных соревнованиях в следующем сезоне, и минимальных вложений в технику (как известно Вячеслав Васильев всю технику доводит своими руками, и на тот момент ему казалось что проблем не возникнет. Хотя вся Россия уже хорошо выучила одну поговорку: ЕМ = е-совсем_плохой-й мотор...) которые сулил тогда переход Ильи в Союзный, заставили их отказаться слушать других. В этом году произошло то, что должно было произойти - мотор встал, гонок где бы присутствовал класс Союзный (он же национальный) практически нет (2 Энгельса, 2 Майны, Волгоград), перспективы роста Ильи – никакой, сезон можно назвать провальным – а ведь он только начинается. А если представить, что в конце прошлого сезона Илье примерно за те же деньги взяли бы карт класса Rotax-Max: уже на данный момент Илья смог бы два раза выступить в Ульяновске, побороться на равных с очень серьезными соперниками в Энгельсе и Майне. Да – от побед в этом сезоне, скорее всего, пришлось бы отказаться, можно сказать даже больше – пришлось бы всему учиться заново. Но такое сейчас время, на дворе 2013-й год – спортивный картинг в Саратовской области переходит на качественно другой уровень, и если мы с вами не сможем ему соответствовать – ничего хорошего впереди нас не ждет. Напрочь умер класс Ракет-120, вымирает Кадет, Национальный. Хотя Национальный еще долго будет содрогаться в конвульсиях, и умереть до конца ему никогда не позволят колхозники всей нашей страны. Молодое поколение приходит уже в более спортивные и резиновые классы - Супер-мини, Rotax-mini и т.д. - и это безусловно правильно. Я никого не хотел обидеть, просто хотелось разобраться в корне той проблемы, которая возникла у нас в начале сезона 2013. Ведь то, что мы видели на открытии сезона 2013 в Энгельсе, заставило серьезно задуматься – а где ж еще дюжина наших спортсменов, которая выходила на старт здесь ровно год назад. Да, возможно практически каждому из них в этом сезоне пришлось бы финансово вложиться, кому-то поменять класс машины, кому-то просто перебрать технику. Да, возможно пришлось бы ездить не только в призах, но и далеко от них. Но почему-то сезон 2013 большая часть областных спортсменов решила просто не начинать. Хочется верить в то, что данное явление временное, и нашим гонщикам надо просто немного отдохнуть - чтобы успеть снова соскучится по гонкам. Я призываю всех колхозников еще раз переосмыслить нашу с вами общую "спортивную болезнь”, и надеюсь увидеть всех вас на Ульяновской бюджетке 8-го Июня – хотя бы в качестве зрителей! А в целом, я думаю, стоит всем собраться летом на Ульяновском картодроме, на большие Саратовские УТС – где можно было бы не только хорошо потренироваться, но и обсудить сложившиеся проблемы в областном картинге.

Давайте теперь немного о новичках. В этом году "новой кровью” по полной программе нас снабжает Каретта. С тех пор, как я пришел на работу тренером детской школы, в Каретте идет пропаганда картинга не только как увлечения, но и как серьезного профессионального спорта. Как итог – уже четверо молодых спортсменов в этом году попробовали себя за рулем спортивного карта. Золотова Эвелина, Алешин Владимир, Леонтьев Кирилл и Еганова Анастасия – дебютанты сезона 2013, пришедшие с Кареттовской скамьи (на подходе еще пару ребят). И мне кажется, время для дебюта у них весьма удачное. Ведь они сразу открывают для себя картинг – как серьезный спорт, в котором без серьезных усилий ничего не получится. Дети с первого же сезона оказываются в жестких условиях спортивной трассы и серьезных соперников. В свое время о таких гонках я не мог даже мечтать, так как не знал, что так вообще бывает. А сейчас Кареттовские ученики из прокатного картинга имеют возможность сразу пересесть в спортивный (в самом полном понимании этого слова) – без лишних 5-10 лет занятия "ничем”. Мне кажется это правильным. Некоторые говорят, что в нашей области это мертвый вид спорта, что без картодрома это просто "ниочем" – и смысла вовлекать в этот омут людей нету. Но пока я здесь – я буду вовлекать людей в этот "омут", я буду всячески поддерживать и помогать начинающим картингистам, я буду верить в то - что лучшие времена для Саратовского спортивного картинга настанут. И ни в коем случае не стоит опускать руки, никому. Наверное это диагноз - но он поставлен уже давно, и безвременно.

Категория: Авторская колонка | Добавил: Driver44 (30.05.2013) | Автор: Бражников Роман
Просмотров: 1621 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
avatar
1 yakovlev • 23:21, 29.06.2013
Я попрошу Саратовских и не только, спортсменов высказываться по поводу собственной мотивации. Я лично считаю, что участие в соревнованиях разного уровня ради близости к призам лишено спортивного духа, а большинство спортсменов гоняются ради динамики, борьбы, саморазвития, круга общения. Едва ли первое место из трех-четырех участников способно удоволетворить собственное Я. Тогда почему местные, колхозные спортсмены не выходят на старт домашних гонок? Для кого эти мероприятия проводятся?
avatar
2 Bob • 12:38, 30.06.2013
Бывал просто в 12году ещё на "бюджетке" и понял, что разница в бюджетах колоссальная! И поэтом, хочется, прежде чем лететь в Ульяновск сломя голову, обзавестись хотя бы необходимыми вещами, а не слоняться между тренировками по шатрам и выклянчивать звёзды, съёмники, грузы, жиклёры и т.п... А когда у тебя из запчастей только один задний диск и то со сколом, а из инструмента - кувалда, а у соперников из запчастей пара двигателей и шасси, и на трассе они ищут настройки, используя дорогостоящее оборудование, то какое может быть вообще сравнение результатов %((( Так что пока, лично я, буду пытаться лучшим способом подготовить технику, а потом уже думать о тренировках или соревнованиях.
avatar
3 Yakovlev • 12:55, 03.07.2013
Если не фокусироваться на бюджетке, то хочется отметить, что Шашкин - молодец. Человек еще не обзавелся комбинезоном, а в гонках участвует. Видимо для собственного удовольствия.
avatar
4 KIRill • 07:48, 05.07.2013
Ну как-то так!
avatar
Яндекс.Метрика