Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Суббота, 15.12.2018, 07:27


Предстоящие события:
23.11.2017 Time Attack. Каретта
17.12.2017 2-й этап LR 2018.Ульяновск

Главная » Статьи » Соревнования

Обзор 3-го этапа Кубка Покровска 2015. 03.10.2015 Часть №1

Поделитесь статьей с друзьями на:
 






- Раздел сайта Karting64.ru посвященный Чемпионату "Кубок Покровска 2015"
- Группа Karting64 в соц.сети ВКОНТАКТЕ
- Фотообзор 1 этапа "Кубок Покровска 2015". Алёшин edition
- Фотообзор 1 этапа "Кубок Покровска 2015". Маишева edition
- Фотообзор 1 этапа "Кубок Покровска 2015". Ежов edition
- Видеообзор 1 этапа "Кубок Покровска 2015" на нашем канале Youtube
- Видеообзор Осеннего Кубка Покровска 2014 на нашем канале Youtube
- Видеообзор Весеннего Кубка Покровска 2014 на нашем канале Youtube
- Видеообзор Весеннего Кубка Покровска 2013 на нашем сайте
- Видеообзор Весеннего Кубка Покровска 2013 на нашем канале Youtube
- Обзор Осеннего Кубка Покровска 2012
- Видеообзор Осеннего Кубка Покровска 2012 на нашем канале Youtube
- Обзор Весеннего Кубка Покровска 2012



3 октября 2015 года состоялся 3-й этап многоэтапного чемпионата по Картингу – Кубок Покровска 2015. Чемпионат примечателен тем, что впервые, более чем за 30-ти летнюю историю Энгельсских соревнований, он проводился при сотрудничестве с Саратовским отделением Российской Автомобильной Федерации. Саратовское отделение РАФ’а присоединилось к Кубку на втором (летнем) этапе. Это стало одним из самых больших изменений за всю современную историю Покровских соревнований. Как всегда и бывает – мнения участников, спортсменов и болельщиков по этому поводу разделились как на прямо противоположные, так и на более нейтральные. Радикальную позицию непризнания, т.е. в глубокую оппозицию, ушли в основном “бывалые” спортсмены, привыкшие к правилам, а точнее их отсутствию, на протяжении всей современной истории областного и около-областного картинга. Оппозиционерам не понравилось всё новое – документальная часть, организационная, пускай на первых порах и довольно формальный, но все же – техосмотр, даже конфигурация трассы попала под раздачу – чего не было на Энгельсских соревнованиях ниразу. Разгорячившиеся спортсмены клеймили всех и вся – досталось даже приглашенным “Российским звездам” картинга – семейному подряду Густешовых, которым недвусмысленно предложили “ехать обратно в Москву, и собирать деньги там”. Видимо многие приезжие участники находятся “не в теме” – не зная, что тренд нынче – ехать как раз из Москвы в Саратов…
Бражников Роман (член Орг.комитета). "Если вспоминать второй этап – все действительно происходило немного сумбурно. Для нас это был первый опыт сотрудничества с РАФ. Всё то, что на протяжении многих лет мы отрабатывали до автоматизма – теперь пришлось делать немного иначе. Яростным критикам я могу сказать лишь одно – на тот момент это был единственный, и я хочу обратить на это особое внимание – единственный вариант продолжения проведения Энгельсских соревнований впринципе. Мы не могли себе позволить потерять последние соревнования в Саратовской области – и мы их не потеряли. По семейному подряду Густешовых скажу одно – большое спасибо за их совместную работу не только на этих соревнованиях – но и на протяжении последних лет на Российском поприще. Это неоценимый вклад в развитие Саратовского автоспорта. А тех, кто считает что они приехали к нам зарабатывать денег спешу огорчить - Настя с Никитой уже вторые соревнования подряд отработали за идею, потеряв не только огромное количество своего личного семейного времени, но и определенное количество нерв с оппозиционно настроенными спортсменами…"

Участники и спортсмены “новой волны” спокойно восприняли факт сотрудничества с РАФ’ом, и особых проблем в этом не видели, т.к. они пришли в спорт уже тогда – когда все и везде было “по правильному”. В отличие от второго этапа – ошибки и недочеты в организации которого трудно отрицать, к третьему этапу была проведена обширная “закулисная работа”. Много документальных и согласовательных работ было проведено в последнюю неделю перед соревнованиями. Основная часть работы легла на руководителя гонки – Густешову Анастасию, а также на члена орг.комитета, и главного по связям с общественностью – Бражникова Романа. Досталось на этот раз и непосредственно организаторам – МБУ Спортивно-Технический центр г.Энгельса полным коллективом ударно потрудился как на этапе подготовки к соревнованиям, так и непосредственно в момент их проведения. Проводить соревнования по картингу, пускай даже по сильно, на данный момент, упрощенным - но все же правилам РАФ, первоначально организаторы оказались немного не готовы. Собирать все документы, находить и обучать достаточно необходимое количество персонала, резко повышать безопасность проведения, сглаживать все, резко возникшие, спорные моменты с участниками соревнований – приходилось прямо по ходу подготовки к 3-му этапу. Многое сделать получилось, многое наполовину – некоторые моменты отложились на будущее. Но в целом – этап прошел на твердую четверку по организации, были учтены и исправлены практически все ошибки летнего этапа. Давайте теперь познакомимся с теми людьми – кто сделал для нас этот 3-й по счету в сезоне 2015 Покровский праздник скорости!



- Главные организаторы

Организаторами соревнований, традиционно, стал дружный коллектив МБУ Спортивно-Технического центра г.Энгельса во главе с директором – Дворцовым А.С., совместно с управлением по Физической культуре и спорту администрации ЭМР, при сотрудничестве с Саратовским отделением Российской Автомобильной Федерации

- Обслуживающий персонал

На этот раз количество персонала на соревнованиях было увеличено. Особенно стоит отметить возросшее количество судей на трассах. На трассе было 5 судейских постов, полностью обеспеченных флагами (Новые флаги шились в авральном режиме в ночь перед соревнованиями. Отдельное спасибо Бражниковой Екатерине). Итак, основные действующие лица:

Руководитель гонки – Густешова Анастасия
Члены орг.комитета – Дворцов Алексей, Афанасьев А.С., Бражников Роман
Зам.руководителя гонки по безопасности и маршруту, комментатор соревнований – Долинга Александр
Главный секретарь – Целищева Наталья
Технический контролер – Рясков Михаил, Густешов Никита
Хронометрист – Гатин Рафаэль, Миклуш Владимир
Судья старта, финиша – Густешов Никита
Судьи на трассе – Новиков Иван, Шашкин Кирилл, Сухонос Сергей, Айгумов Умар
Судья на выпуске – Гасымов Никита
Фотограф – Маишева Татьяна
Стажер главного секретаря – Мирошникова Екатерина
Видеоператор – Рудев Виктор





О погоде на этих соревнованиях стоит сказать отдельно. Дело в том, что накануне соревнований всем жителям Саратова и Энгельса были разосланы СМС с предупреждением о шквалистом усилении ветра в день проведения соревнований, с просьбой по возможности не выходить из дома. Как вы думаете остановило ли это спортсменов-картингистов? Правильно - явка стопроцентая! В течении дня ветер конечно давал о себе знать, но о каких-то серьезных проблемах говорить не приходилось. Единственное в чем помешали погодные условия - повесить доску объявлений, которая отсутствует уже второй раз подряд. Погода была ясной - вероятность осадков минимальная.

Если бы не итоговый посчет результатов - 3-й этап Кубка Покровска мог стать одним из самых оптимальных по времени проведения. Чтобы этого достичь - Густешова Анастасия плотно работала над графиком. Надо отдать ей должное - расчитывалась буквальная каждая минута соревнований, и пускай не все получилось так как планировалось - этот этап один из самых "компактных" за последнее время. Рекордсменом же по этому показателю стал второй "летний" этап. Тогда удалось провести награждение уже около 16.00 по мск., с учетом того - что регистрация началась очень поздно, и вцелом график этапа был довольно сильно смещен по времени

Работа над конфигурацией трассы началась за две недели до соревнований. Голосование по трассе в 2015-м году не проводилось из-за нехватки времени. Чтобы провести голосование по трассе, а потом согласовать её безопасность, подготовить план безопасности и т.д. - ушло бы уйма времени, которого у организаторов было недостаточно. Главным архитектором по прежнему стал Александр Долинга, в сотрудничестве с Бражниковым Романом. При благополучных условиях в сезоне 2016 голосование по конфигурациям трассы возобновится!



Бражников Роман (член орг.комитета, главный по связям с общественностью, комментатор, пиолт класса KZ-2, г.Энгельс). "Из-за отсутствия обзора Июльского этапа – на этот раз комментарии будут захватывать сразу два соревнования. Во-первых, и я уже про это говорил, я считаю абсолютно правильным решение – которое было принято внутри Энгельсского Спортивно-технического центра вначале лета. А именно – продолжение дальнейшего проведения соревнований по картингу на территории Энгельсского муниципального района. Поверьте мне – сценарий закрытия нашей лавочки был вполне реален и очевиден. Большая работа была проведена была как лично мной – так и директором СТЦ – Дворцовым А.С. Действительно, для нас сотрудничество с Саратовским отделением Российской Автомобильной Федерации было впервые, но уже на первой нашей совместной встрече мы увидели заинтересованность обоих сторон в сохранении Энгельсских соревнований. Нам был выдвинут ряд условий, минимально необходимый для получения Кубком Покровска официального статуса соревнований. Все обсуждалось, и в том числе, в первую очередь, отстаивались интересы региональных спортсменов. Конечно было понятно – что технику и спортсменов, уровень которых остался на начале 80-х годов сохранить не удастся, но за права остальных мы боролись. Был выработаны четкие, минимально необходимые, правила – при которых спортсмен и его техника может быть допущена до участия в соревнованиях. И в итоге – я считаю это правильным решением. Мы договорились о комплекте документов: мед.справка установленного образца, национальная лицензия водителя, страховка. Это абсолютно необходимое условие впервую очередь для организатора. Спортсменам, конечно, всегда хочется анархии – приехал, покатался, уехал. Организаторам в свою очередь хочется порядка и спокойствия, спокойствия прежде всего и в том случае – если на соревнованиях случается что-то нехорошее. А в этом случае единственным прикрытием перед правоохранительными органами будет именно комплект документов, в том числе включающий в себя документы спортсменов о том, что они по правилам допущены до соревнований, что они прошли необходимый медицинский осмотр, и застрахованы от несчастного случая. И ведь все понимают, что не мы это придумали – ведь это необходимый минимум, который требуют на каждом соревновании. Я не совсем понимаю тех спортсменов – кто сокрушался именно над документальной частью. Для каждого спортсмена это должно стать прописной истиной – делать документы вначале сезона, и быть спокойным до самого его окончания. Именно так и происходит, допустим, у Балаковских спортсменов, именно так и происходит у всех наших ребят с Каретты – где родители без лишних вопросов проходят и делают всё то, что необходимо. И кто говорит, что это дорого – позвольте, хотеть выступать в одном из самых дорогих видов спорта, на машинах стоимостью дороже гражданских, где расходные материалы только за одни соревнования покроют годовой бюджет занятиями плаванием, легкой атлетикой и т.д и т.п., говорить что потратить пару тысяч рублей вначале года на подготовку собственных спортивных документов это нереальные финансовые тяготы – мой вам совет – обратить внимание на более дешевые виды спорта, например шахматы. У меня есть там прихваты, поэтому обращайтесь – посодействую. И ведь даже тут мы нашли пути облегчения жизни нашим спортсменам, ведь рекомендовали медицинские центры где быстро и недорого проводят обследования и выдают справки необходимого образца, для детей нашли врача спортивной медицины в Энгельсе – который обладает необходимой квалификацией и полномочиями чтобы выдавать такие справки. Есть и страховой агент – который правильно и без проволочек делает спортивные страховки. Но ведь нет – всеравно недовольны. Дело тут не в деньгах, дело в принципе – почему раньше можно было без всего – а сейчас нельзя. И я считаю, это совершенно неправильный подход спортсменов к подготовке, не уважающий впринципе тот вид спорта – в котором они выступают. Тот, кто был в Физкультурном диспансере наверное знают – даже, уже так полюбившиеся нам, шахматисты – проходят полный курс обследования! Это в спорте – где главный физический напряг по ходу проведения соревнований впервую очередь идет лишь на пятую точку самого спортсмена! Я думаю, я достаточно развернуто ответил по этому пункту, и возвращаться к его обсуждениям считаю бессмысленным.

Немного хочется встать на защиту семейного подряда Густешовых. Многим не понравилось, и очень много было разговоров о техническом осмотре картов. Давайте посмотрим вцелом – сколько машин небыло допущено до соревнований за два этапа? Я вам скажу – одна. Я думаю тот, кто её видел – обсуждать причины такого решения не станут. Всем остальным же – из раза в раз давались рекомендации по усовершенствованию, и приведению своей техники в более грамотный с технической точки зрения вид. И замечания были абсолютно правильными с точки зрения технического регламента. Самое главное на что делался упор – это безопасность как самих спортсменов, так и зрителей соревнований. И мне лично до сих пор непонятны фразы типа – “Приехали сюда Москвичи зарабатывать денег”. Люди либо вообще не в теме – либо это уже так поперло – что словарный понос остановить были не в силе. Каких денег – они что палатку с “нужными” запчастями поставили – и ими торговали? Или кто-то предлагал за определенную сумму решать вопросы технического убожества техники на месте? Да и какие Москвичи? Вы вообще новостями регионального картинга интересуетесь в последние пару лет? Семья Густешовых – Саратовская семья, проживающая в Саратове, а команда Nikita Racing team выступает в Кубке Ротакса под Саратовской лицензией. Тем, кто хотят поговорить о Москве - советую вспомнить Хвалынск образца 2006 года. Сколько машин было не допущено? А правильнее спросить сколько, кроме Московских, было допущено? С какими интерпретациями? Ссылку дать на фото - или и так помним? Там тоже трасса была городская, тоже не по правилам, если по-хорошему. Снимали ведь за все: резина не по регламенту - до свидания, нет отбойников пластмассовых - до свидания, экипировка не омологированная - до свидания, нет экологического бачка - до свидания! Продолжать перечисления, или так вспомните? Если не вспомните – звоните Славе Шафнеру – он вам освежит память. Хочу вам напомнить - это был год 2006! Сейчас за окном 2015, и та Москва - о которой многие кричали на Энгельсских соревнованиях, лишь настойчиво рекомендовала обзавестись задними отбойниками, сделать наконец защиту цепи, и прокачать тормоза. Я думаю обсуждать больше этот вопрос не имеет смысла - я дал достаточно развернутый, обоснованный ответ. Еще повеселило – “Был Михалычъ все было хорошо!”. Не согласиться было, конечно, невозможно – было хорошо. Хорошо и до, и во время, и после соревнований. Мне посчастливилось застать то веселое время – когда вопрос “кто у меня поедет, когда вся команда пьяная?” был актуальным буквально на каждом соревновании. Я ни в коем случае не хочу сказать плохого о Владимире Михайловиче, и даже наоборот – он нас всех выходил и воспитал. Но ведь тогда и время другое было, и гонки другие, и цели спортсменов. В современных реалиях проводить соревнования по принципу середины 90-х невозможно априори, как бы не хотелось это тем “мамонтам” которые до сих пор не вымерли в Региональном картинге, и мне в том числе. Да – было время, хорошее время, и бы даже сказал отличное время, когда на награждении с криками Пемза, Пемза кверх воронкой падали болельщики названной команды, было время когда был произнесен исторический ответ на вопрос – как будет даваться старт – “три фланга шланг…, нее - три шланга – фланг” главным судьей соревнований на брифинге, да я думаю много кто из “мамонтов” вспомнит еще много таких запоминающихся моментов. Да – это история, именно история о которой приятно вспоминать – но к которой, увы, уже совершенно невозможно вернуться в настоящий момент. И я очень рад за то – что на протяжении третьего десятка лет Энгельсские соревнования живы, и более того – даже в условиях столь стесненной городской площади – стараются держатся в спортивном тренде своего времени. Я рад за то, что даже в условиях отсутствия картодрома у нас появляются действительно достойные как юные, так и возрастные спортсмены. “Саратов, вы еще живы?” – теперь я точно могу ответить на этот вопрос – “Живы, и размножаемся – чего и вам желаем!”. Возвращаясь к техническому осмотру автомобилей – много пунктов было отмечено за летние соревнования, и многие прислушались и исправили недочёты – взять к примеру семейный подряд Трофимовых – без лишних вложений, грамотно и элегантно, решили проблему с шириной заднего отбойника. Все понимают – безопасность прежде всего. Почему так не сделали Васильевы – я понять не могу, хотя им говорилось об этом, и не раз. И очень тяжело дался их допуск до соревнований, практически под мою ответственность – двое из трех судей дали отказ в старте для них в классе Национальный. Я очень надеюсь, что они действительно услышали судей, и поставят задний отбойник – который лично я передал им в безвозмездное пользование из личных запасов.

Пару слов о третьем этапе. Мне очень нелегко дался этап подготовки – особенно последняя неделя. Как бы я давно работаю по многу, но это была особенная, круглосуточная, неделя. После такого опыта я точно уяснил для себя одно – я не готов с головой уходить на пенсию, в организаторы. Это неизбежно случиться в будущем, но не сейчас. В следующем году мы постараемся построить работу так, чтобы я выступал в основном в роли консультанта. Я спортсмен, и не собираюсь на пенсию. У меня воспитанники в закрытом парке – за результатами которых надо следить. На следующий сезон именно этим я и займусь. По организации – осенний этап конечно на голову выше летнего. Что очень понравилось с точки зрения пилота – реально большое количество судейских постов с полным набором флагов. И (о чудо!) впервые в Энгельсе четкие зеленые флаги после желтых – я сначала даже растерялся, но потом обрадовался – наконец-то! Трасса интересная, хоть и немного затычная. В моем классе на этот раз Трофимова Инна была просто недостижима. На протяжении двух заездов я пытался что-то сделать. но не мог даже приблизиться. После второго заезда Никита Густешов подсказал, что на спущенном заднем колесе ездить два заезда ему бы уже надоело, после чего мы его подкачали. Это действительно помогло – со своего времени я убрал чуть больше секунды, и судя по отрыву от Кутыркина Сергея на финише заезда – у меня был бы шанс зацепиться за Инну, однако к тому времени она уже выиграла этот этап, и спокойно выступала в качестве зрителя. Мои поздравления Инне с двойным чемпионством на Кубке Покровска 2015! С нетерпением жду начала следующего сезона! "



Трофимова Инна (класс Национальный, класс KZ-2, г.Заречный). "Повысились требования к техническому состоянию машин - мы считаем это абсолютно правильным решением. А вот по документам – немного завышенными, тогда и трассу надо иметь “правильную”, а не гоняться между покрышек. Хотелось бы чтобы все требования в равной степени применялись ко всем спортсменам, на этот раз так не происходило – и это было заметно. Что касается самих заездов – ввиду того, что выступать приходилось в двух классах машин – были ошибки с пилотированием, так как стиль езды Национального и KZ-2 несколько отличается. На этом было упущено время в определенных моментах. А в целом если говорить про чемпионат – то такой новый формат понравился! Если бы прибавить квалификацию – было бы вообще здорово! Вообщем мы считаем, что получился этакий “полу РАФ” или “недо РАФ”)))"



Никита Густешов (Технический контролер, руководитель команды Nikita Racing Team, г.Саратов). "Вцелом - все гораздо лучше летнего этапа. Большая часть участников прислушалась к техническим замечаниям, и на третьем этапе недочеты были устранены. Отличились лишь Васильевы, сначала с задним отбойником – а потом и с мотором – фонтанирующим охлаждающей жидкостью на асфальт. Очень сильно помогал в работе Айгумов Умар – за это ему большое спасибо. Он реально был везде, и готов был прийти на помощь в любом вопросе! По пилотажу для спортсменов – выглядело все неплохо, но все же стоить признать – трасса маловата. В межсезонье надо подумать над сменой площадки на более просторную. Также надо рассмотреть вопрос с количеством, и квалификацией судей. Я понимаю, что сделать это все с текущей суммой добровольных взносов – нереально, и об этом тоже стоит подумать."



Роман Копытин (пилот класса Национальный, г.Балаково) "Мне вообще все понравилось. Не понимаю спортсменов, которые всегда чем-то недовольны. Какой смысл приезжать на соревнования, и спорить с организаторами? Тем более в случае, когда в целом и так все хорошо. На протяжении всей своей карьеры я всегда принимал то – что дают, приезжая на соревнования я выступал по правилам организаторов, иногда даже подстраиваясь под них. По своему классу машин – борьба была острой. Я выкладывался на все 110 процентов, не было ни малейшего права на ошибку – Инна всегда была сзади, и в любой момент готова к атаке. По Илье Васильеву – уже который раз замечаю, начало соревнований и него получается бодро и быстро, но под конец заездов запал стихает. Не могу сказать точно почему так происходит – толи мотивация пропадает, толи физические нагрузки для него пока что велики. Порадовал наш гость из Петербурга! Конечно Мурад привык к большим картодромам, непривычно для него были переключения на первую передачу. Про возвращение Юры Волкова – это безусловно хорошо для нашего класса, однако на данный момент возможностей “обычной” двухканалки, пускай и с Юриной подготовкой, уже явно недостаточно для борьбы в призах. Вцелом от гонки я получил огромное удовольствие! Уже в который раз без технических проблем. Главное для меня – именно борьба в заездах. Ведь, когда, как например происходит в Новой Майне, уезжаешь на полкруга от всех и ездишь один – такие гонки не запоминаются. А в Энгельсе, уже в который раз, Инна не дает всем расслабится ни на минуту."



Вячеслав Богомолов (пилот в отставке класса Национальный. Папа Алины Богомоловой, г.Балаково). "Нам все понравилось. Были конечно только моменты недопонимания на техническом контроле. Летом нашему пилоту – Виктору Дорожко было дано предписание – установить задний пластмассовый бампер. К осеннему этапу все было готово, однако техническим контролерам не понравилось то, что бампер сильно выпирает по ширине за колеса. Мы сильно удивились такой трактовке, после чего нам пояснили – что хотели бы, чтобы мы расширили заднюю колею – что мы в итоге и сделали. По конфигурации трассы – она хороша для коробочных классов, для безкоробок – сильно затычная. Мы нашим Ротаксам подбирали звёзды от 90-й и выше! Хотелось бы в следующие раза видеть побольше прямых."



1. Васильев Илья №97 (г.Энгельс, команда “Сборная ЭМР”)
2. Прошенков Дмитрий №62 (п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)
3. Дурнов Сергей №63 (п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)

4. Полянский Владислав №64(п.Светлый, Татищевский р-н, команда “Форсаж”)

В классе машин Кадет, уже по доброй сложившейся традиции, основную часть участников составляла Татищевская делегация (команда Форсаж, п.Светлый). На этот раз это было три участника – Прошенков Дмитрий, Дурнов Сергей и Полянский Владислав. Неожиданно не только для них, но и для всех зрителей и болельщиков стало выступление в этом классе известного юного Покровского представителя – Васильева Ильи. Илья единственный из всех участников Кубка Покровска 2015 сумел выступить по ходу чемпионата сразу в трех (!) классах машин – Кадет, Национальный и KZ-2. На этот раз он выступал на карте, изначально подготовленным вначале сезона под другого, несостоявшегося, Покровского спортсмена – Трифонова Михаила. Илья в очередной раз убедительно продемонстрировал превосходство технической мысли семейного подряда Васильевых в советских классах машин – уверенно выиграв все заезды в которых стартовал. Прошенков Дмитрий по итогам этапа второй, Полянский Дмитрий – третий. Получив дисквалификацию во втором заезде – Дурнов Сергей, победитель зимних мотосоревнований “Ориентир. Зима-2015” (читать ТУТ), занял лишь четвертую позицию. Эта досадная дисквалификация Сергея на этапе повлияла на итоговые результаты чемпионата: по его итогам напарник Сергея по команде – Прошенков Дмитрий смог поравняться с ним по очкам, а так как итог в этом случае подводится по результатам последнего этапа – то и вовсе стать Чемпионом Кубка Покровска 2015 в классе машин Кадет!




1. Леонтьев Кирилл №9 (г.Энгельс, команда “Сборная ЭМР”)
2. Бердянский Артём №8 (г.Саратов, команда “Сборная ЭМР”)
3. Богомолова Алина №18 (г.Балаково, команда "ЦДОД г.Балаково")

4. Жаравин Николай №54 (п.Камышин, команда "Волгоград карт")
5. Кудриков Сергей №55 (г.Камышин, команда "Волгоград карт")
6. Дибин Данил №46 (г.Пенза, личный зачет)
7. Насибулин Керим №14 (г.Энгельс, команда “Сборная ЭМР”)

Мини, Супер-мини самый “правильный” с точки зрения пилотажности и надежности детский класс машин на этих соревнованиях, набрал 7 участников. Юная Балаковская спортсменка – Богомолова Алина (спортсменка года 2014, по версии Karting64.ru) подошла к третьему этапу в ранге безоговорочного лидера класса. Не потеряли шансов на чемпионство также Саратовский представитель – Бердянский Артём, и Камышинские ребята – Жаравин Николай и Кудриков Максим. Проводивший сезон на подъеме Покровчанин – Леонтьев Кирилл, за два первых этапа набрал небольшое количество очков ввиду постоянных технических проблем. Однако к третьему этапу, успев отметится блестящей победой в Новой-Майне (Кирилл установил рекорд Ново-Майновского картодрома в классе Мини, Супер-Мини) и отличным вторым местом в Тольятти (где лишь из-за собственной ошибки Кирилл упустил возможную победу), семейный подряд Леонтьевых имел весомый джокер – в лице быстрого пилота и надежной машины. Итоговые результаты лишь подтвердили предгоночные ожидания – выиграв два заезда из трех – Леонтьев Кирилл стал победителем 3-го этапа Кубка Покровска 2015! Хотя моменты по технической части были и на этот раз – после уверенного лидирования, Кирилл вернулся в закрытый парк с карбюратором в руках, так и не увидев финишный флаг… Единственным пилотом – кто навязывал борьбу Покровскому победителю на этом этапе стал Саратовский представитель – Бердянский Артём. Противостояние по ходу всего сезона между Артёмом и Кириллом в спортивном и прокатном картинге (ребята вместе занимаются в прокатной Кареттовской школе картинга, борются колесо в колесо на Ульяновском чемпионате “Субару”, а также ведут борьбу на спортивных трассах) обязательно войдет в историю Саратовского картинга! Артём пришел вторым в первом заезде, воспользовался сходом Кирилла во втором – выиграв его, и совершил практически невероятное – в третьем заезде сумев оторваться от своих преследователей на хорошую дистанцию, однако совершив в середине заезда грубую ошибку – позволив подпустить к себе, прорвавшегося с последнего места, Кирилла - а затем и вовсе позволив себя обогнать. По итогам этапа у Артёма второе место. Алина звезды с неба на этом этапе не хватала – спокойно финишировала во всех заездах позади горячей Саратовской пары, заняла третье место на этапе – и оформила чемпионство по итогам Кубка Покровска 2015 в классе машин Мини, Супер-мини. Камышинские ребята все заезды отчаянно боролись между собой и Пензенским представителем Дибиным Даниилом. В итоге Жаравин Николай стал быстрее Кудрикова Максима – 4-е и 5-е место по итогам этапа соответственно, Дибин Даниил стал 6-м. 7-м стал дебютант спортивного картинга, Покровский представитель – Насибулин Керим. Керим, также как и два других Саратовских представителя, пришел в спорт из проката. Свои занятия прокатным картингом начал в мае 2015, с летним перерывом в пару месяцев. Ввиду отсутствия спортивного опыта, да и вцелом малого наката – для Керима эти соревнования стали его личным “билетиком” в мир спортивных соревнований




1. Тимошенков Андрей №61 (п.Светлый, команда "Форсаж")
2. Дибин Даниил №46 (г.Пенза, личный зачет)
3. Жданова Валерия №7 (г.Балаково, команда "ЦДОД г.Балаково")

4. Мусин Руслан №18 (г.Балаково, команда "ЦДОД г.Балаково")
5. Харитонов Дмитрий (г.Саратов, команда "Сборная ЭМР")
6. Субботин Дмитрий №69 (п.Светлый, команда "Форсаж")

1. Чугунихин Владислав №61 (п.Светлый, команда "Форсаж")
2. Лиферов Андрей №18 (п.Светлый, команда "Форсаж")


Необычайно высокое количество участников стартовало на этот раз в классе машин Ракет-120. Практически как в лучшие времена расцвета Саратовского “Ракетного класса” 2008-2009, было заявлено 6 пилотов из 4-х разных команд! Конечно всеобщее внимание как зрителей и болельщиков, так и комментаторов, а также и просто людей “в теме” стало выступление возрастного Саратовского представителя – Дмитрия Харитонова. Одиозные выступления Дмитрия всегда дарят зрителям море позитива и хорошего настроения (как, например, на 1-м этапе Кубка Покровска 2015 – где Дмитрий заканчивал заезд под овации зрителей, заводив свой карт в каждом из поворотов, или инцидент на 2-м этапе 2014 – когда Дмитрий выехал на заезд не в своем классе машин – смотреть ТУТ, ну а дебют Дмитрия в классе Ракет-120 сезона 2011 стал одним из самых просматриваемых роликов на нашем канале – смотреть ТУТ). Победителем в этом классе, как и на летнем этапе, стал Тимошенков Андрей из п.Светлый. Но на этот раз на пятки ему наступал юный спортсмен из Пензы – Дибин Данил. По очкам у спортсменов был паритет – однако последний, третий заезд Данил пропустил – в результате чего по итогам этапа оказался на втором месте. Балаковская спортсменка – Жданова Валерия заняла третье итоговое место. Дмитрий Харитонов, по традиции, провел зрелищную гонку – разбив свой карт в заключительном заезде на выходе из-за трибунного поворота.

В классе Национальный-стандарт было заявлено два спортсмена. В итоге первую строчку финишного протокола занял Чугунихин Владислав из п.Светлый, на вторую ступень пьедестала поднялся Лиферов Андрей из Балаково.




1. Копытин Роман №3 (г.Балаково, команда "Сборная ЭМР")
2. Васильев Илья №87 (г.Энгельс, команда "Сборная ЭМР")
3. Трофимова Инна №77 (г.Заречный, команда "Сборная ЭМР")

4. Дорожко Виктор №38 (г.Балаково, команда "ЦДОД г.Балаково")
5. Мирзоев Мурад №7 (г.Кириши, личный зачет)
6. Волков Юрий №10 (г.Энгельс, команда "Сборная ЭМР")

Заезды в классе Национальный проходили по давно знакомому всем сценарию – где основные сражения, по-прежнему, разворачивались между Балаковским ветераном – Романом Копытиным, и его более молодыми соперниками – Трофимовой Инной (г.Заречный) и Васильевым Ильей (г.Энгельс). И не собрал бы этот класс столь много любопытных взглядов, если бы не два интересных момента. Первый – Волков Юрий. Эту легенду Саратовского картинга класса Союзный середины девяностых, начала 2000-х на гоночных треках давно небыло видно, поэтому к Юриному возвращению конечно был прикован интерес всех тех “кто в теме”. Второй момент, по своей статусности быть может даже затмевающий первый - это участие в Энгельсских соревнованиях спортсмена из Ленинградской области – Мирзоева Мурада! Так далеко география Покровских участников не забиралась ни разу за все время проведения областных соревнований. Конечно, участие этих спортсменов было главной интригой класса Союзный на этот раз. Фурора не смог произвести не один из спортсменов. У Юрия Волкова на протяжении всех трех заездов наблюдались проблемы с техникой, все же за время его отсутствия на трассах соперники смогли довести техническое состояние своей техники из кустарного-подпольного образца начала 2000-х, в практически идеально отточенное для этого класса машин в настоящее время, да и уровень пилотажа спортсменов-соперников сейчас далеко не на том (считай никаком) уровне, на котором Юрий привык видеть во времена его выступлений – практически всегда обгоняя всех своих соперников на круг уже к середине заездов. На выступлениях Ленинградского гостя сказалась дальняя дорога – еще вечером перед соревнованиями Мурада беспокоили боли в области спины, как потом оказалось - некоторые нервные окончания были либо зажатыми, либо простуженными. Выступать в таком состоянии было тяжело чисто физически, плюсом ко всему, по признаниям самого Мурада, он был не совсем готов именно к такой площадной гонке – его стихия это картодромы. В итоге лидерство, уже по доброй традиции, захватил Копытин Роман. Лишь в первом заезде Покровчанин Васильев Илья смог удержать за собой Балаковскую ракету и финишировать на первом месте, остальные же два заезда Роман выиграл подчистую. Справедливости ради стоит отметить – на этот раз с чудом Васильевской инженерной мысли - единственным в России симбиозом мотора ЕМ и кроссовой Ямахи, в простонародье сразу же ласково названной – ВасХондой, случилась беда – температура охлаждающей жидкости по ходу заезда достигала 120-130 градусов. Конечно ни о каких серьезных результатах, на таком кипящем чайнике с радиатором, на этот раз речь, для семейного подряда Васильевых, не шла. На привычном для себя, по ходу сезона 2015, четвертом месте все заезды провел Виктор Дорожко – представитель города Балаково. Три четвертых места по итогам заездов, и четвертое по итогам этапа. Зареченская спорстменка – Инна Трофимова уверенно провела заезды, стараясь особо не перестараться – на кону стояла высокая цена – Чемпионство в Союзном по итогам сезона 2015. Свою программу Инна выполнила – заняв по итогам этапа 3-е место, по итогам чемпионата 1-е – став чемпионом Кубка Покровск 2015 в классе машин Национальный. Отметим, что такую возможность – буквально без всякой борьбы, подарил Инне Роман Копытин – пропустив первый этап, не набрав по его итогам очков. Если в следующем году оба спортсмена останутся в этом классе машин – нас ждет очень интригующая и захватывающая борьба по ходу всего сезона!




1. Тимошенков Андрей №85 (Бобьяков Иван, г.Саратов, личный зачет)
2. Фёдор Книпенберг №33 (г.Саратов, команда "сборная ЭМР")
3. Жданов Артур №8 (г.Балаково, команада "ЦДОД г.Балаково")

4. Кузнецов Дмитрий №7 (г.Саратов, команда "сборная ЭМР")
5. Орлов Андрей №71 (г.Камышин, команда "Волгоград-карт")
6. Вавилкин Кирилл №64 (г.Саратов, команда "сборная ЭМР")
- Киреев Дмитрий №95 (г.Волгоград, команда "Волгоград-карт")

Rotax-Max – самый популярный и быстроразвивающийся взрослый класс картинга в Саратовской области, собрал на этот раз 8 пилотов из Саратовской и Волгоградской областей. Основная интрига здесь – противостояние двух новичков этого года в Rotax-Max’e, выходцев из прокатного Кареттовского картинга, Фёдора Книпенберга и Вавилкина Кирилла. Вровень с ними к третьему этапу подошел бы и другой Саратовский представитель – защищающий честь семейного подряда Бобьяковых – Владимир Бобьяков, но неразбериха с псевдонимами на 2-м этапе, и вовсе дисквалификация с третьего – такой печальный результат ждал одного из лидеров этого класса в Кубке Покровска 2015. С точки зрения зрителей – это большая потеря, так как Владимир всегда отличался внезапно появлявшейся скоростью – и нестандартными подходами к стандартным ситуациям на трассе. Достаточно вспомнить его сражение с Балаковским представителем – Греховым Степаном на последнем этапе Кубка Покровска 2014 (смотреть ТУТ). Последнего, кстати, на этом соревновании замечено не было. Официального заявления по поводу пропуска практически “домашнего” этапа семейный подряд Греховых не делал, поэтому нам стоит только догадываться о причинах “прогула” призера недавнего этапа Нижегородского Кольца (Нижегородская трасса Nring, смотреть ТУТ). Интригу в заезд, для “людей в теме”, вносило имя одного из самых известных взрослых представителей Саратовского проката – Кузнецов Дмитрий. В сезоне 2015 ему практически не было равных на Адреналиновском поприще (Саратовский картинг-центр), на Кареттовских взрослых соревнованиях “Karetta Hobby Championship 2015” Дмитрий занял итоговое третье место. Первые два поделили между собой Незнамов Алексей и Союнов Парвиз – имена нарицательные в Саратовском прокатном картинге. Дмитрий Кузнецов дебютировал в спортивном картинге – причем в самом прямом смысле этого слова – не имея за спиной ни одного выезда на технике класса Rotax-Max. Сенсации не получилось, это стало понятно еще сутра – на место проведения соревнований карт Дмитрия (бывший карт Анатолия Андреевича Паламарчука – сезон 2014 триумфально прошедшая по областным и не только трассам, под управлением одного из лучших Саратовских пилотов Rotax-Max – Маишева Олега) приехал “обутым”, пускай и в новую, но все же прокатную резину Мега. При всем уважении к талантам Дмитрия стало понятно – противостоять лидерам будет сложно даже при самых оптимистичных раскладах. А таких раскладов не получилось – мотор Rotax-Max на его карте, вначале сезона прошедший полный ребилд, упорно не хотел ехать первые два заезда. Воскресить его пытались лучшие “Саратовские умы” Ротакса, поочередно ковыряясь в нем, и разводив руками – неисправность все же удалось исправить к последнему заезду, где Дмитрию сразу удалось приехать третьим. По итогам этапа у Саратовского представителя 4-е итоговое место, что при наличии таких серьезных проблем с мотором, резиной – и впринципе дебюте в Ротаксе – показатель просто отличный. Есть уверенность в том, что сезон 2016 Дмитрий начнет уже с другой технической подготовкой - и сегодняшним областным лидерам придется весьма непросто, если не сказать большего – довольно туго! Остроту в заезды Ротакса на третьем этапе вносил Камышинский представитель – Орлов Андрей. Андрей всегда отличался отличной скоростью, причем порой “выстрелы” были такие – что догнать Камышинского спортсмена не удавалось даже матерым Ротаксовым представителям. На этот раз Андрей занял третье место в первом заезде, после многочисленных проблем – пятое во втором, третий заезд Камышинский спортсмен не выезжал. Итог – пятое место по итогам этапа. Другому представителю Волгоградской области – Кирееву Дмитрию не удалось финишировать ни в одном из заездов. Первые два заезда он закончил в первом повороте столкнувшись поочередно сначала с Бобьковым Иваном, а потом и с Ждановым Артуром, третий заезд – не выезжал. Балаковский представитель семейного подряда Ждановых – Артур Жданов, боролся с машиной все заезды в которых участвовал. На фоне грубых осечек лидеров, Артур, рекордсмен по количеству разворотов в своем классе, в очередной раз делом подтвердил известную поговорку – “Тише едешь, дальше будешь”, заняв третье место во втором заезде, второе в третьем, а по итогам этапа – взяв бронзу в своем классе. А что же лидеры? Для Вавилкина Кирилла – юного Саратовского спортсмена, дебютанта сезона 2015 в классе Rotax-Max, выступающего на карте с юнцовским мотором Rotax, приехавшим на последний этап в качестве фаворита соревнований, этап получился драматичным. В первом заезде Кириллом была допущена ошибка на торможении, и верное второе место было упущено, итог – четвертое место. Второй заезд и вовсе закончился сходом – после столкновения с круговым пилотом. Кирилл не смог вовремя отрулить от развернувшегося перед ним Дмитрия Кузнецова. Итог – погнутая рулевая стойка, сход с этапа, и прощание с возможным чемпионством в дебютном для него областном чемпионате. Несмотря на неважное выступление на этапе, Кирилл безусловно остается самым перспективным молодым Саратовским пилотом в классе Rotax-Max. Ошибок по ходу этапа хватало и у его главного соперника – Фёдора Книпенберга, но все же возрастной Саратовский представитель провел заезды несколько стабильнее – заняв по итогам второе место. А кто же лидер спросите вы? Ведь у нас НЕ официальный обзор, правильно? Значит мы рассекретим имя пилота, скрывавшегося под псевдонимом Тимошенкова Андрея. Бобьяков Иван – младший представитель семейного подряда Бобьяковых, пилот невероятной скорости – буквально громивший всех своих соперников в классе Ракет-120 в 2008-2009-х годах, не оставил шансов своим соперникам ни в одном из заездов. В своих лучших традициях - в одну калитку выиграв оба заезда, Иван досрочно оформил победу на этапе, и третий заезд смотрел уже зрителем с мороженным в руках. “Люди в теме” сильно не удивились, те же – кто еще не застал блестящие выступления Ивана в прошлом – сильно недоумевали над такими “неожиданными” для них результатами. Стоит отметить – что Иван еще и один из лучших областных “виртуальных” представителей. Неоднократный призер и победитель многочисленных областных соревнований и чемпионатов образца 2007-2010 (симулятор Rfactor, различные Формульные моды). Обладатель главного приза - оплаченного тура на дебютный Гран-При России F1, акции Red Race титульного спонсора команды Ferrari в 2014-м году (суть – проехать с лучшим временем на профессиональном симуляторе Ferrari по Сочинскому автодрому. В 2014-м году Иван стал лучшим более чем из 200-т участников)




1. Трофимова Инна №77 (г.Заречный, команда "Сборная ЭМР")
2. Бражниов Роман №44 (г.Энгельс, команда "Сборная ЭМР")
3. Кутыркин Сергей №95 (г.Волгоград, команда "Волгоград-карт")

4. Горашко Андрей №38 (г.Энгельс, команда "Сборная ЭМР")
5. Макаров Владимир №55 (г.Пенза, личный зачет)

Наполняемость в KZ-2 на этот раз была далеко не рекордной. Многие Волгоградские пилоты, прочувствовав скорость южных картодромов – уже не готовы были снова вернуться на площадные гонки. В итоге честь Волгоградской области в одиночку представлял Кутыркин Сергей. Он же входил в тройку претендентов на чемпионство по итогам Кубка Покровск 2015 в KZ-2. По итогам заездов у Сергея – третья позиция как по итогам этапа, так и по итогам всего чемпионата. Недосягаемой для всех на этот раз стала Зареченская спорстменка Трофимова Инна – выиграв два заезда она оформила победу в этапе, и чемпионате. Бражников Роман стал серебряным призером обоих зачетов. Уже во второй раз, после длительного перерыва, вернулся на Энгельсскую трассу Покровский спортсмен - Горашко Андрей! Гонка для Андрея не задалась, скорость была неплохой – но встреча с покрышкой во втором заезде перечеркнула все старания Андрея. Итог – четвертое место на 3-м этапе Кубка Покровска 2015. Пензенский представитель Макаров Андрей все заезды боролся со своей техникой, но подобрать подходящие для себя настройки так и не смог – лишь пятое итоговое место.









Категория: Соревнования | Добавил: Driver44 (30.10.2015) | Автор: Бражников Роман
Просмотров: 857 | Теги: Кубок Покровска, энгельс, Кубок Покровска 2015 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика