Приветствуем Вас, Гость!

Фраза года: Если у вас много денег и свободного времени - займитесь картингом, у вас не останется ни того ни другого...(с)интернет. Фраза дня: "Выкинула проигрыватель...готовлю выигрыватель" (с) Дудина Марина... "У каждого свои репортажи..." (с) Юлия Паламарчук

Понедельник, 04.03.2024, 07:58


Предстоящие события:
05.10.2019 Осеннее время 2019. Спорт. Ульяновск
06.10.2019 12-й SWS KartHall Cup 2019. Ульяновск

Главная » Статьи » Соревнования

Апрель 2012. Усть-Лабинск + Ульяновск

В том, что сезон 2012 обещает стать одним из самых интересных за последние годы, стало понятно еще в конце сезона 2011. Еще вчера зеленые новички - Тюрины и Паламарчуки, сегодня - спортсмены, имеющие серьезный опыт выступлений на одних из самых лучших трассах страны, готовые в сезоне 2012 бороться уже в лидирующей группе пилотов, на самых серьезных Российских соревнованиях! Давно созревающий - и наконец, поспевший окончательно, переход сразу двух пилотов Ракет-120 в более мощный бескоробочный класс - Rotax-max: Рудева Виктора и Долинга Александра. Зная характер, и манеру пилотирования обоих пилотов - можно с уверенностью сказать, что эти пилоты в будущем принесут нам "хлеба и зрелищ" на областных, и не только, трассах. Резко набирающий обороты Гасымов Никита, и без того заставивший говорить о себе еще в сезоне 2011 променяв для начала Кадет на Ракет-120, а в завершении сезона и вовсе пересев на Ротакс-Макс (!), ведет серьезную подготовку к выступлениям в чемпионате Приволжского и Уральского Федеральных округов.  О возможном переходе Бобьякова Ивана в класс KZ-2 мы узнали совсем недавно, и если в течении уже этого сезона Иван появится на стартовой решетке "Королевского" класса - плотная и бескомпромиссная борьба KZ'чиков нам обеспечена.

Перечисленное выше - лишь малая часть того, что нам предстоит увидеть и пережить в сезоне 2012. Сейчас хотелось бы рассказать о старте (а для некоторых, пожалуй наверное фальстарте) этого самого сезона. Дело в том, что на этот раз, для некоторых областных спортсменов, первой гонкой сезона стал не "родной" асфальт центральной площади г.Энгельса, а различные картодромы нашей необъятной родины, и самые различные по уровню соревнования.

Начнем свой обзор с семейного подряда Тюриных. Если, участвуя преимущественно на областных гонках да некоторых этапах УРФО, сезон 2011 стал для них некоторого рода ознакомительным - то цели на 2012 год были выбраны куда более серьезные. Выступления в Российском чемпионате "Rotax" Кубок РАФ - приоритетная часть программы Тюриных на сезон 2012. Если Анастасия продолжит выступать в уже привычном для нее классе Rotax-Max, то для Александра в этом межсезонье была приобретена техника Rotax-mini, а она, как оказалось, существенно отличается от привычного ему супер-мини в сторону гораздо большей мощности.

Рассказывает Анастасия Тюрина:


Маишев Олег. Главный механик.

Настя выступала очень достойно, суботту откатала 9-й! Не обошлось и без технических сложностей, но свою работу мы выполнили хорошо. Полной неожиданностью для нас стало снятие с заезда из-за не новой резины, которая откатала-то всего пару кругов...
Саша выступал тоже неплохо, но ему еще предстоит привыкнуть к более мощной технике, а также научиться обеспечивать механикам более информативную обратную связь...
"...для Саши новый класс пока ещё непривычен - нагрузки в Ротаксе больше, чем в привычном ему Мини. Тренировался много, уставал сильно (зато как отдыхал, когда садился на Париллу!). Сейчас не могу точно говорить о результатах, но, если не ошибаюсь, квалификацию он отработал шестым, предфиналы также, а вот с финальными заездами, что в субботу, что в воскресенье были какие-то проблемы. Так получилось, что последовательность заездов была не РМ Мини - РМ юниор - РМ, а РМ мини - РМ - РМ юниор, так что до конца я Сашкины заезды не видела, подробно рассказать к сожалению не смогу. Зато могу рассказать про свои! Я, как всегда, долго привыкала к новой трассе. Тренировалась много (если пройденный мной на тренировках путь проложить от Саратова до Ульяновска, как раз хватит ), уставала тоже сильно, но это дало свои плоды. По итогам субботней гонки я девятая. Стоит так же отметить, что в предфинале я стартовала с последней линии, так как на тренировке лопнула рама, и её пришлось по-быстрому сваривать, а так же ставить дублирующие растяжки, чтобы ослабить давление на поврежденные части. В воскресенье обнаружились проблемы с клапаном... Вообще, карт в противовес субботе, как-то совсем не хотел ехать - а потому на прямых меня все активно догоняли, и обгоняли, на поворотах удавалось отыгрывать немного времени, но прямые снова брали своё. Погода уже с утра была влажной, но вплоть до финала ездили на сликах. К финальному заезду дождь разошёлся, и надо ставить "дождь". К сожалению, новой дождевой у нас не было, была только "чуть-чуть б/у", но с ней не допустили. Так что если предфинал получился плохо, то финал не получился вообще никак.

от автора:

Начало сезона 2012 ознаменовалось также совсем, казалось бы, неприметным событием - вслед за Маишевым Олегом, успешно открывшим профессию спортивного картингового механика в Саратовской области еще вначале 2011-го, из проката в спорт перешел Рясков Михаил. Еще недавно казавшийся невозможной конкуренция на рынке механиков, сегодня становится чуть ли не вопросом дня! И здесь, в первую очередь, в приоритете будет рыночный подход к делу - мало того, что спорт сам по себе интереснее проката - так, судя по всему, спортсмены готовы и  платить больше за подобающее техническое состояние своей техники. При таком положении дел - отток хороших технических специалистов с прокатного картинга просто неизбежен...
В сезоне 2012 Михаил будет работать с техникой Тюрина Александра, и как показала первая выездная гонка - со своими обязанностями бывший воспитанник Каретты справляется на отлично!

Очень жаль, что так и не попробовала эту трассу в "мокром виде", но очень здорово, что была возможность достаточно хорошо изучить её в сухом. Вообще, этот выезд лично мне дал довольно много, не просто в плане тренировок и наката, а в плане понимания карта, я потихоньку начинаю его чувствовать и понимать, а ещё, раньше как-то об этом не думала, а теперь поняла: чтобы хорошо ездить, надо быть смелым. Некоторые повороты проходишь и кажется: хорошо прошла, и газ до последнего держала, и тормоз вовремя нажала, вошла по траектории, вышла как надо, а потом видишь как прошёл этот же поворот, например, Александр Зенкин, и понимаешь - он шёл на полном газу. Не сбрасывая...нигде...и это кажется чудом..."



В то время, когда Тюрины бороздили просторы Усть-Лабинского картодрома на юге нашей необъятной Родины, в более центральной её части - г.Ульяновске, на учебно-тренировочные сборы, и бюджетную гонку, прибыли сразу 6 пилотов из Саратовской области: Гасымов Никита (г.Энгельс), Паламарчук Андрей (г.Саратов), Рудев Виктор (г.Саратов), Наконечнюк Олег (г.Энгельс), Бражников и Копытин Роман'ы (г.Энгельс, г.Балаково).

Паламарчук Андрей и Гасымов Никита прибыли на трассу немного раньше остальных - и смогли воспользоваться преимуществом в один тестовый день. Примечательно, что на этот раз этим двум пилотам предстояло узнать много нового! И, действительно, шутка ли - Паламарчуку Андрею был подготовлен сюрприз на трассе - боевой карт класса Rotax-Max Jr.! Пересесть с супер-мини сразу на Ротакс-Макс, пускай и юниорский, довольно непросто. Но Андрей с честью выдержал данное испытание, и уже во второй половине первого тестового дня стал показывать вполне достойный результат, даже на фоне более опытного и взрослого Гасымова Никиты - для которого тренировки в Ульяновске тоже стали своеобразным испытанием: Никита, впервые для себя, опробовал в деле довольно свежее шасси CRG с передними тормозами. Окончательно пристреляться как к самому шасси, так и к его тормозам, Никите удалось лишь в последние дни, проведенные на трассе.

от автора:

Уже ни для кого не секрет, что Гасымов Никита планирует в этом сезоне выступления на чемпионате Приволжского и Уральского федеральных округов. А без личного механика на этих соревнованиях не обойтись. Гасымов Раф, отец Никиты, в этом году постарается познать все секреты класса машин Ротакс-Макс. Раф уже ведет активные консультации с самым опытным областным механиком - Маишевым Олегом. От того, насколько хорошо и быстро Раф адаптируется к новой для него роли - будут напрямую зависеть результаты Никиты.
Вновь мы говорим о возросшей в разы роли механиков на современных соревнованиях. Сейчас наблюдается дефецит хороших кадров в этой сфере, а в перспективе дальнейшего развития спортивного картинга в нашей области - механики будут просто на вес золота. Последнее время в спорт приходят люди, готовые серьезно подходить к делу, по сути на данный момент, что касается технического обслуживания техники - предложить им просто нечего...


Немало тестовой работы предстояло и двум другим пилотам, посетившим Ульяновское мероприятие - Рудеву Виктору и Бражникову Роману. До последнего момента не было точной информации о возможности посетить Ульяновск Саратовским спортсменом Рудевым Виктором - но в итоге все закончилось хорошо, и "спуск на воду" его свежо-приобретенного карта "Rotax-max" все же состоялся. На этом позитивные моменты, для чемпиона Саратовской области в классе машин Ракет-120, увы, закончились. Уже на втором круге подвела цепь, которую вскоре заклепали - и Виктор выехал на трассу вновь. Радость длилась недолго - после двух "пристрелочных" кругов, на старте боевого круга Виктора несколько раз разворачивает в конце стартовой прямой на довольно большой скорости...после возвращения в закрытый парк диагноз не заставил себя долго ждать - лопнула задняя ось, и это означало практически стопроцентное окончание тестовой Ульяновской сессии для Саратовского пилота. Ценой неимоверных усилий оставшихся Саратовских спортсменов выход из сложившейся ситуации был практически найден - но беда, как известно, не приходит одна - окончательным приговором для Виктора стала трещина в несущей конструкции шасси, замеченная в самый последний момент...Спортсмену, и его механику (в роли механика на этот раз выступал Бобьяков Иван), ничего не оставалось делать как поковать вещи обратно - тестовая сессия для них на этом закончилась.



Бражников Роман приехал в Ульяновск на недавно приобретенном карте класса KZ-2. Это более новый и серьезнее подготовленный карт, чем те, на которых ему приходилось выступать раньше.



Рассказывает Бражников Роман:

"Основных задач на Ульяновск было две - обкатка, и привыкание к новой технике, и тренировка физического состояния, при прохождении длинных серий кругов на трассе. Если говорить о карте, а точнее о шасси - оно очень порадовало! Отличие от всего того, на чем приходилось ездить раньше, мягко сказать, огромное! Что особо понравилось - рулит во все стороны одинаково хорошо, и даже отлично тормозит! )))) С чем кстати до этого года у меня всегда были большие проблемы. Я не могу выразить такого же восхищения по мотору - но он тоже неплох, и я думаю в самое ближайшее время мы доведем его до ума. Трасса в Ульяновске требовательна не только к технике, но и к самому пилоту - а точнее к его физическим кондициям, особенно если мы говорим о классе KZ-2. В это межсезонье мною был сделан упор на это - и результаты уже есть, но работу над собой надо продолжать. Если говорить о длительных сериях кругов, более десяти, то по моим ощущениям основную нагрузку поровну делят между собой мышцы шеи и рук. Выступая на городских трассах мы никогда не задумывались об этом, но такой серьезный картодром как в Ульяновске, для достижения хороших результатов, требует от пилота хороших физических кондиций, и этим нюансом нельзя пренебрегать. Первый тестовый день прошел неплохо, особых технических неисправностей не было - время немного улучшалось и улучшалось, к концу дня удалось выехать примерно к отметке 1.01.00. Вроде и было чему радоваться - ближайшие конкуренты в моем классе ехали 1.01.50, и это в лучшем случае...А с другой стороны я знал - что такое время абсолютный не показатель для Ульяновской трассы в классе "KZ-2".  Так и случилось на следующий день, когда приехала команда Lada-Sport, и более серьезные спортсмены из Татарстана. Время которое они показывали легко выходило из одной минуты, и даже те - которые вчера не могли даже близко приблизится к 1.01.00 - уже сегодня легко ехали 1.00.00 . Вот это поразило больше всего - конечно была одета более свежая резина (читай - новая), но как мне кажется изменения в техническом плане были связаны не только с резиной - создается ощущение что на моем карте стояло неподходящее передаточное отношение. Уже на следующие соревнования в Ульяновске я планирую запастись подходящими звездами. Ну и конечно стало окончательно понятно, что даже на бюджетные гонки в Ульяновске в классе машин KZ-2 - народ приезжает далеко не бюджетный))) И если хочется побороться хотябы поближе к середине пелетона - то вспоминать о б.у. резине, одном комплекте передаточных звезд на все случаи жизни, и прочих бюджетных ухищрениях - вообще не стоит. Халявы здесь нет, и не будет - или ты хорошо готовишь свой карт, и себя самого - и выступаешь здесь - или ты продолжаешь ездить там где побюджетнее и попроще. Это выбор каждого. Что касается лично меня, то в этом сезоне я постараюсь еще пару раз попасть на Ульяновский картодром уже в более подготовленном виде, для того чтобы приблизить время прохождения круга хотябы к среднестатистическим отметкам основных KZ'чиков. Возможно в этом году, по мере возможностей, упор будет сделан на выступления именно на хороших картодромах, может быть даже в ущерб некоторым привычным городским, и не только, гонкам. Пускай это практически ставит крест на возможности в этом сезоне подняться где-либо на подиум, на данный момент гораздо приоритетнее поднять уровень пилотажа, физического состояния, а также настройки и понятия техники хотябы на среднестатистический Российский уровень, потому как первые выступления в сезоне 2012 на картодроме в Ульяновске показали, что на самом деле, на уровне Российских выступлений, мои дела обстоят довольно скверно..."



Наконечнюк Олег и Копытин Роман начали сезон в привычном для них ритме. Особых новинок подготовлено небыло, в межсезонье спортсмены занимались подготовкой  своей привычной техники. По ходу тестового дня Олега постоянно преследовала проблема с цепью - их часто обрывало, и спортсмену не раз приходилось возвращаться с дальних поворотов трассы пешком. К воскресенью, казалось, проблема была решена - но в последнем заезде неисправность снова "всплыла", и не позволила Олегу благополучно пересечь финишную черту. Копытин Роман впервые выехал на трассу только в воскресенье утром, уже на официальных тренировках. Проблем с техникой обнаружено небыло, и это позволило Роману благополучно завершить все тренировки и квалификацию в классе машин Национальный. В последнем заезде у Романа возникла небольшая проблема с коробкой передач, что не позволила ему финишировать лидером заезда.



22.04.2012. Соревнования. Ульяновск.

Хотелось бы вкратце рассказать о результатах основных заездов Бюджетной Ульяновской гонки.



класс Супер-Мини:

Саратовский спортсмен - Паламарчук Андрей, уже в который раз показал невероятную, смелую и бескомпромиссную борьбу на трассе. Первый заезд стал очень эффектным - борьба за первое место кипела буквально в каждом повороте. Круг за кругом, поворот за поворотом лидеры менялись между собой местами - следить за такой борьбой было настоящим удовольствием! В итоге, подходя к последнему повороту, лидером был Андрей, но небольшая помарка на входе в поворот - и на финише его буквально на полкорпуса смог опередить местный юный спортсмен. Второй заезд, казалось бы, был у Андрея в кармане - но небольшое волнение сыграло дурную шутку: будучи лидером, идя на пределе возможностей карта, он немного переоценил ситуацию - и допустил небольшой разворот на последних кругах. Итог - второе место по итогам двух заездов, стал малым утешением для Андрея, который понимал, что победа была возможна. Если Андрей продолжит и дальше выступать в таком ключе - то победы уже явно не за горами!



Класс Национальный:

На этот раз в Национальном классе выступал единственный областной спортсмен - Копытин Роман. В основном ему противостояли спортсмены из Солнечного Татарстана. Роман уверено провел тренировки и квалификацию. Первый заезд оказался очень захватывающим, по примеру класса Супер-Мини, лидеры шли близко друг к другу - и постоянно менялись местами. В итоге молодой и горячий Казанский спортсмен допустил небольшую помарку в конце первого заезда, что позволило Роману сразу вырваться на первое место, и успешно финишировать на этой позиции. И еще не известно как бы закончился второй заезд, если бы не проблемы с коробкой передач двигателя ЕМ Романа, которые все же отбросили его на второе место в итоговом финишном протоколе.

Класс Rotax-Max:

Захватывающими получились заезды также и у Ротаксов. Сразу три спортсмена должно было представлять нашу область в этом классе машин, но как известно, Рудев Виктор еще на субботней тренировке присоединился к числу зрителей и болельщиков. В итоге отстаивали честь области два Покровчанина: Наконечнюк Олег и Гасымов Никита. Борьба на протяжении двух заездов получилось очень плотной! Первая тройка спортсменов, в которую входил известный всем нам Тольяттинский спортсмен - Геннадий Новичков, уже с первых кругов немного удалилась от основного пелетона, но та борьба, что происходила сзади - заслуживает особого внимания! Большая группа пилотов, в которую входили хорошо известные нам спортсмены: Кузнецов Семен (Сызрань-Балаково), Варнаков Дмитрий (Сызрань), Гасымов Никита (г.Энгельс), Наконечнюк Олег (г.Энгельс), Прошлаков Алексей (р.п.Новая-Майна), Иммен Денис (р.п.Новая-Майна), Куркин Андрей (р.п.Новая-Майна), устроила настоящее шоу - бесконечная борьба и смена позиций заставила хорошенько пощекотать нервы болельщикам и механикам спортсменов! Наконечнюк Олег старался не вступать в самые горячие разборки, пытаясь выждать подходящий момент, чтобы пройти бойцов идущих впереди. И этот план действий вполне бы мог сработать, если бы не обидная техническая проблема во втором заезде - стоившая Олегу хорошему результату в гонке...Гасымов Никита - провел очень боевитую гонку! Уйдя с четвертой позиции на старте первого заезда, Никита немного ошибся на первых кругах, и пропустил несколько соперников вперед. В итоге все надежды были возложены на второй заезд - и тут уже на первом круге обидный разворот, и потеря сразу всех позиций...то что происходило потом, удивило многих...С последней позиции, и приличным отставанием от основного пелетона, всего за 5 кругов Никита смог не только догнать идущих впереди соперников - но и выйти на 5-е место! Уже на шестом круге под прессингом оказался, шедший на четвертой позиции Сызранский спортсмен Варнаков Дмитрий, и не известно чем бы закончилось это противостояние - если бы у Никиты не отказала электрика на его карте. То, с какой скоростью Никита догнал пелетон, и прорывался наверх, позволяет сказать нам - что у этого пилота есть хороший потенциал, и уже к концу этого сезона мы надеемся увидеть довольно зрелого и результативного пилота класса Rotax-Max!

Класс KZ-2:

Субботние тренировки позволяли Бражникову Роману надеяться на неплохой результат в воскресенье: два казанских спортсмена по итогам дня остались позади. Но уже утром следующего дня стало понятно - легкой прогулки не получится. Заводская команда Лада-спорт с двумя пилотами Щеневым Александром и Никифоровым Дмитрием, казанец Муллахметов Адель, пилот из Альметьевска Давлетов Дамир - известные пилоты, для которых Ульяновский картодром известен не понаслышке. Привычных соперников для Романа приехало двое: Безруков Максим из Пензы, и Сарайкин Владимир из Сызрани. Сызранский спортсмен показывал невысокую скорость, и самоустранился еще на первых тренировках. В итоге плотная борьба в первом заезде получилось только с Максимом, остальные же спортсмены уехали настолько далеко (даже те казанские спорстмены, которые еще вчера были позади...), что оставалось лишь развести руками. На старт второго заезда было решено не выходить - обломились все крепления радиатора на карте Романа. Такое удручающее положение дел не может не волновать, и по ходу сезона будут предприняты попытки подтянутся к основным Российским спортсменам. На данный момент речь идет о 2-3 секундах c круга, которые надо найти для того чтобы приблизится к основному пелетону KZ-2...



В целом бюджетные соревнования в Ульяновске на этот раз более чем удались. "Очень приятно, что откликнулись такое количество спортсменов. Многие спортсмены узнали о предстоящих соревнованиях буквально в субботу вечером - а сегодня они уже выходят на старт - это замечательно! В начале прошлого сезона такого ажиотажа небыло - это позволяет говорить о позитивном начале 2012 года. Если все сложится хорошо, постараемся провести еще несколько таких соревнований по ходу сезона, и конечно ожидаем увидеть еще большее количество спортсменов! Приезжайте к нам - мы вас всех любим!" - рассказала нам Марина Дудина.


От лица всех Саратовских спортсменов, механиков и болельщиков - выражаем благодарность организаторам Ульяновской бюджетной гонки, и выражаем надежду еще не раз по ходу сезона увидеться на замечательном Ульяновском картодроме!




Категория: Соревнования | Добавил: Driver44 (03.05.2012) | Автор: Бражников Роман
Просмотров: 2849 | Теги: Гасымов, Бобьяков, Рудев, Наконечнюк, Паламарчук, Копытин, дудина, ульяновск, Бражников, Тюрина | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика